Пост N: 86
Зарегистрирован: 28.07.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 26.09.09 13:17. Заголовок: Сага об ошибках
Я начинаю эту тему, где буду последовательно выкладывать фотографии результатов и публиковать описания процессов. Это - мой первый опыт в аэрографии да и в покраске моделей вообще, все особые методы (тонировка, старение) для меня тоже новы. Но об этом позже. А сейчас:
Глава 1. Первый раз коснувшись аэрографа. Грунтовка. Стравливание грунтовки из баллона в баночку оказалось делом непростым. Я использовал толстую соломинку для коктейля, которая продаётся в универмагах. Газ-вытеснитель был растворён в самой грунтовке и после выхода из баллона по трубке почему-то не весь высвобождался из жидкости. Как алхимическое варево, пузырёк ещё некоторое время стоял и "кипел". При попытке его размешать мгновенно, газ начинал бурно выделяться, вся смесь моментально вскипала и выливалась на стол. Более того, по законам физики газ при расширении охлаждается, поэтому баночка да и трубочка заморозила все пальцы. С этим этапом я кое-как справился, залив весь стол грунтовкой. Во время работы грунтовка из ёмкости аэрографа постоянно выплёскивалась через отверстие в крышечке (видимо, слишком резко водил). В итого образовался подтёк, подтёк дошёл до форсунки, капля попала в струю воздуха и... на обрабатываемой поверхности появились следы крупных капель грунтовки (рис.1). О давлении. Я был очень удивлён, когда увидел это Насколько я знаю, давление в системе СИ измеряется в Ньютонах на единицу площади. Ну ладно Фунт-сила на дюйм - внесистемная единица, переводить которую я даже не взялся, но килограмм на сантиметр квадратный это просто нелепо. Я 10 минут пытался перевести это в Паскали, в итоге у меня ничего не получилось (максимальное давление оказалось меньше одной атмосферы) и я установил наугад где-то около 4 (чёрная цифра). Но проблема была даже не в этом, а в том, что при нажатии на педаль открывается воздушный клапан, и давление начинает быстро спадать, и когда дело доходит до краски, оно уже непозволительно мало (ресивера на AC-100 нет). Так что, приходится резко нажимать на педаль до упора и красить небольшими сериями.
рис.1 капельки краски
Бугристая поверхность
А вот внешний вид, на одной из фотографий видно, что тон неоднороден
Я очень прошу всех людей, в особенности Сергея и Владимира, которые всегда помогают мне советами, поучаствовать в этой теме.
Пост N: 66
Зарегистрирован: 01.08.09
Откуда: уездный город N
Рейтинг:
1
Отправлено: 26.09.09 14:39. Заголовок: 4 атмосферы без реси..
4 атмосферы без ресивера постоянкой не выдаст (а оно такое большое не нужно). а при длительном нажатии установится около 2, что вполне нормально. Единственное в таком режиме работы - давайте остывать компрессору. А ограничитель думаю есть смысл вообще перекрыть, чтоб компрессор не тарахтел когда не используется (он же нагнитает до максимума, потом травит до выставленного /4-в вашем случае/, потом опять до максимума). А так нагнал максимум и успокоился, только когда начинаете покраску, жмакните педаль чтоб упало до номинала (около 2), и только потом подавайте краску. А с грунтом тоже траблы, тамия ХF-20, результат такой же....вот грешу на "левый" 646ой....а тиккурилу не могу найти(((
Отправлено: 26.09.09 14:47. Заголовок: у меня точно такая ж..
у меня точно такая же шкала, я выше чёрной двойки не ставлю никогда. Зернистость есть, но зачительно мельче, чем на фото. Что касается слива грунтовки - где-то тут я видел отличное приспособление - два шприца без поршня, склеенные друг с другом. Из второго отверстия прада будет литься краска, но не так много - я всегда подставлял газету. А потом просто вылить в нормальную ёмкость.
4 атмосферы без ресивера постоянкой не выдаст (а оно такое большое не нужно). а при длительном нажатии установится около 2, что вполне нормально. Единственное в таком режиме работы - давайте остывать компрессору. А ограничитель думаю есть смысл вообще перекрыть, чтоб компрессор не тарахтел когда не используется (он же нагнитает до максимума, потом травит до выставленного /4-в вашем случае/, потом опять до максимума). А так нагнал максимум и успокоился, только когда начинаете покраску, жмакните педаль чтоб упало до номинала (около 2), и только потом подавайте краску. А с грунтом тоже траблы, тамия ХF-20, результат такой же....вот грешу на "левый" 646ой....а тиккурилу не могу найти(((
Для различных компрессоров различные характеристики конкретно для Спармакса который использую я и Erich 4 атмосферы не надо ставить-спалите компрессор А про ошибки частично и здесь click here уже начали писать-много тем плодить нет смысла.Еще почитайте новый журнальчик М-хобби Сем там хорошие вещи написал ну или здесьclick here
Пост N: 35
Зарегистрирован: 28.10.07
Откуда: Советский Союз, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 26.09.09 21:32. Заголовок: Могу, как инженер-ги..
Могу, как инженер-гидравлик, с ответственностью заявить: - единицей давления в СИ является Паскаль (Па), равный 1 Н на кв.метр; - 1 кг на кв.см это одна техническая атмосфера или просто атмосфера (здесь кг - единица веса, а не массы); - 10 атм. - это 1 МПа (мегапаскаль)
Пост N: 410
Зарегистрирован: 09.08.07
Откуда: РФ
Рейтинг:
1
Замечания:
Отправлено: 26.09.09 22:00. Заголовок: да тут и инженером н..
да тут и инженером не надо быть просто водителем-любителем .Авто компрессор у меня на спармакс похож только русский-"УРАЛ" и на нем теже самые обозначания что и на фото у Ериха. но я со школы знаю что давление и воздуха и давление на грунт из меряется в ПАСКАЛЯХ или БАРАХ тоже самое и кг/см2
Пост N: 88
Зарегистрирован: 28.07.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 30.09.09 19:04. Заголовок: Глава 2. Основной то..
Глава 2. Основной тон
Разбавил на 50% фирменным растворителем тамиевский акрил XF-60. Задувал при низком давлении (между 1 и 2 атм.) и низкой подаче краски. Результат: - просто ужасен. Из-за низкого давления, я полагаю, конус струи оказался узким в основании, задуть равномерно оказалось очень сложно, при обкрашивании выступающих частей образовались тёмные пятна. Но главное - цвет не похож!
Пост N: 470
Зарегистрирован: 09.08.07
Откуда: РФ
Рейтинг:
1
Замечания:
Отправлено: 30.09.09 20:28. Заголовок: Основной цвет это не..
Основной цвет это не показатель ,в переди еще камуфляж и заливки сухая кисть и везеринг,что паниковать-то.А факел краски не должен задувать все сразу ,наносить надо постепенко тонким слаем.Торопливость не нужна
Пост N: 89
Зарегистрирован: 28.07.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 30.09.09 20:47. Заголовок: Одну линию надо ..
Одну линию надо "класть" рядом с другой, чтобы не образовывалось белёсых полос, т.к. если их стараешься закрасить, получается очень тёмный цвет. Надо бежать на мастер-класс)
Пост N: 129
Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 01.10.09 11:06. Заголовок: Erich, какой аэрогра..
Erich, какой аэрограф у вас?
По ошибкам: 1. Стравливание любой жидкости из баллона требует терпения . Я тамиевский грунт стравливаю в стеклянную тару, и сразу весь, после чего даю отстояться сутки под вытяжкой. При этом выходит весь углегислый газ, и улетучивается часть растворителя. После этого в грунтовку надо добавить 20%-30% нитрорастворителя. Очень рекомендую Body Nitro Thinner 767. Все, после вышеугазанных процедур полученный эликсир можно использовать без риска залить стол, и без "кипения" в бачке аэрографа.
2. Если вы уж выставляете давление по манометру, делать это надо при открытой подаче воздуха. Нажали педальку - давление упало, теперь крутите регулятор на компрессоре. Я лично просто дую себе на руку с расстояния 10 см, а потом уже проверяю, что на манометре получилось Для моих нужд выходит не 1-1.5 Атм в зависимости от задачи (аэрографы Hansa 281 и Aztec 470).
Пост N: 130
Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 01.10.09 13:42. Заголовок: А я же написал - для..
А я же написал - для грунтовки от Тамии растворитель Body Nitro Thinner 767.
Можно попробовать отечественный растворитель 647, только надо долго методом проб и ошибок искать качественный, "непаленый"
Суда по результатам грунтовки так и есть - 1. грунт густоват, 2. давление большое, 3. расстояние до окрашиваемой поверхности большое. Как следствие, грунт сохнет в полете и образует на пластике "песок".
Пост N: 92
Зарегистрирован: 28.07.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 01.10.09 19:54. Заголовок: Ха! Зашёл сегодня в ..
Ха! Зашёл сегодня в магазин автозапчастей и автохимии. Консультант округлил глаза и виновато улыбнулся. Никто там и слыхать не слыхивал о ФИРМЕННОМ растворителе. Мне так кажется, что у народа фирменный растворитель вообще не пользуется популярностью (видимо из-за цены), все берут обычный 646. Ну и никому, конечно, такая тонкость в работе не требуется.
Фирменный растворитель- это не какое-то особое наименование. Просто так зовётся растворитель который даёт фирма изготавливающая краску, хотя он может быть совершенно от другой конторы, но разлитый в фирменную посуду.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 26
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет