Пост N: 916
Зарегистрирован: 29.07.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
9
Отправлено: 06.06.07 09:37. Заголовок: Ноу-хау или вопросы тонировки.
Поскольку коллеги несколько раз задавали вопросы о методах и способах тонировки, то поборов природную лень, начинаю выкладывать фотографии тонировки БТТ, благо объект подобрался внушительный-Тигр в масштабе 1/16, размеры которого позволяют сделать подробные снимки.Будут вопросы-задавайте, не стесняйтесь,постараюсь объяснить в меру своих сил и возможностей. Надо сделать предварительное замечание-методы других коллег могут сильно отличаться от показанных и поэтому всё в этой ветке нельзя принимать как истину в последней инстанции.Пробуйте, экспериментируйте, добивайтесь.Собственный опыт-лучший учитель.
С уважением, Сергей Машнов sam-blake@mail.ru
Киношники-народ особый и по всей вероятности денежный и рисковый.Мне бы в голову не пришло купленный за бешеные бабки радиоуправляемый танк красить непонятной краской , тем более белой, из сомнительного качества баллончика.Результат виден невооружённым глазом.Танк покрыт засохшими каплями какой-то субстанции. Однако нет худа без добра-предварительно покрывая гусеницы грунтовкой в местах старой покраски, обнаружил что поверхность приобрела интересную фактуру.Поскольку танк планируется делать подбитым, то вопрос об очистке краски пока открыт. Обратите внимание на маску пушки.
Гусеницы были сняты с модели, загрунтованы и покрашены в цвет GUN METAL.Вторым этапом будет нанесение в углубления траков жидкоразведённой краски, имитирующей ржавчину.Для этого разводим темперную краску фирмы Мастер Класс СИЕНА ЖЖЁННАЯ №406 в воде и широкой кистью проходим по всей поверхности гусениц снаружи и внутри.
После полной просушки густой серебрянкой (у меня это полузасохшая акриловая серебрянка какой-то итальянской фирмы), макая поролоновый тампон и развозя краску по картонке для равномерного нанесения начинаем протирать траки снаружи и внутри.Будьте внимательны-от поролона возможно образование мелких крошек.
Окончательный результат-гусеница тёмного металлического оттенка со следами ржавчины в углублениях и блестящими выступами.
Пост N: 924
Зарегистрирован: 29.07.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
9
Отправлено: 08.06.07 11:06. Заголовок: Re:
Продолжаются разборки с Тигром. Для того, чтобы развернуть маску пушки, пришлось разбирать весь танк.Кстати говоря, в инструкции маска показана в правильном положении.Самое смешное, что вся эта бодяга затеяна из-за светодиода, показывающего, что танк может стрелять шариками.Диод был удалён, отверстие под него заглушено куском литника и зашпаклёвано. На снимке он большой, красного цвета,за ним-диод имитирующий вспышку от стрельбы из спаренного пулемёта.Внутри башни можно видеть:сверху магазин для шариков, механизм и пружину подъёма ствола,выключатель стреляющего механизма,а в нижней части башни-устройство для стрельбы шариками.К сожалению просто так маску не перевернёшь, поскольку ось ствола, сделанная из алюминиевой трубки и отверстие для вылета шариков смещено миллиметров на 7.Видимо придётся гнуть трубку.
На этом снимке видно слева направо: окончание антенны с проводом, разъём для башенных механизмов,устройство поворота башни, зубчатый венец,провода к фарам.
На фоторафии-устройство ходовой части танка-спаренные колёса соединяются между собою внатяг, а закреплены они в оси с накаткой, которая своим концом входит в подпружиненный балансир.
На этом снимке хорошо видно расположение механизмов внутри корпуса.Слева-устройство для имитации выхлопных газов, ниже его- динамик имитации звуков движения и стрельбы, плата управления этими устройствами, правее- плата управления двигателями,сами двигатели с редукторами, аккумулятор. Внизу снятые для покраски опорные катки, кормовая плита,тросы, фильтры "Фефель",инструментальный ящик,выхлопные трубы с кожухами и бронировкой
Пост N: 932
Зарегистрирован: 29.07.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
9
Отправлено: 10.06.07 20:22. Заголовок: Re:
После установки маски пушки в правильное положение танк и все его снятые части были полностью выкрашены в базовый цвет.
Настал черёд тонировать колёса.Для этого берём самую обыкновенную акварель чёрного и коричневого цвета поровну, разводим её в воде и добавляем в эту смесь одну каплю средства для мытья посуды Фейри (которое скоро, наверное, станет нарицательным в модельных кругах как Футура).Затем этой смесью щедро мажем наши катки, ленивцы и звёздочки.После просушки слегка увлажнив уховёртку, вытираем излишки акварели.В итоге у нас должна остаться акварель только в углублениях.Результат виден на катках справа.
Приступаем к выделению поднятых частей с помощью приёма, называемого "Сухая кисть".Берём более яркий оттенок базового цвета - в нашем случае это звездовский акрил № 11 с добавлением 10% белой краски, макаем в него мягкую кисть, возим по бумаге так, чтобы она оставляла только еле заметные следы и проходим этой кистью по колёсам.В результате углубления должны быть стать более тёмными, а выступы-более светлого, нежели основной тон, цвета.
Для имитации облезлостей краски берём цвет оружейного металла (серебрянка+чёрная краска), и макая в него кусок поролона, а затем промакивая его о бумагу, наносим хаотические тычки по базовой краске.Самое главное- соблюдать меру.
Ту же процедуру проделываем и с серебрянкой, но её наносим меньше.
Обычно я крашу резиновые бандажи кистью, но из-за габаритов катков и отсутствия на них резких граней при таком способе трудно добиться чётких границ при покраске.Пришлось идти от обратного.Циркулем ОЛФА вырезаем из скотча круги по размерам внутренней части бандажа и аккуратно приклеиваем их на катки.Затем просто красим из аэрографа очень серой краской места, занятые резиной.Результат справа.Вместо ОЛФЫ раньше использовался кусок бритвы, зажатой через резинку в ресфедере для черчения тушью.Некоторые просто обламывают одну губку ресфедера и затачивают оставшуюся.
Собственно говоря с основными работами по ходовой покончено.Танк собран и можно приступать к тонировке корпуса и башни.
Пост N: 935
Зарегистрирован: 29.07.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
9
Отправлено: 13.06.07 22:20. Заголовок: Re:
Закончив со сборкой корпуса и башни, их покраской и камуфляжем, навешиваем всё оборудование и начинаем тонировать сам танк.Сначала проходим все швы слегка разведённой тамиевской "дымчатой" краской Х-19.
Пост N: 939
Зарегистрирован: 29.07.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
9
Отправлено: 15.06.07 11:03. Заголовок: Re:
Хотелось бы предварить следующие снимки несколькими замечаниями:
1.Поскольку краска из баллончика легла достаточно крепко, то пришлось принять решение не трогать её совсем,потому как на поверхности модели после зачистки образуются глубокие раковины и сколы, а кроме этого, соскабливая краску на тонких деталях, существует неизбежность их многочисленных поломок. 2.Повторюсь, что данная технология может коренным образом отличаться от методик предложенных другими моделистами и сравнение их плюсов и минусов есть дело каждого читающего эти строки. 3.Материалы для тонировки у коллег могут коренным образом отличаться от представленных в данном обзоре.При этом надо помнить, что никакие супернавороченные краски, кисти,и т.д. не заменят главного-опыта и вкуса самого моделиста.
Итак: Вначале натираем среднюю кисть на грифеле коричневого карандаша для подводки век и макая её в бензин, наносим имитацию ржавчины по всем углублениям, а затем добавляя бензин на волоски, размазываем ржавчину по длине канавки или щели.Не желательно выполнять этот приём на поверхностях,за которые будут браться, поскольку в состав карандаша входят воск и стеарин, плохо прилипающие к краске.(жёлтая стрелка). Затем тонкой кистью наносим в хаотическом порядке мелкие пятна сколотой до металла краски.Этот приём выполняется краской Ган Метал (синяя стрелка).Преимущественно они располагались на рёбрах и торцах машины.
Совсем мелкие пятнышки свежих сколов можно нанести серебряным карандашом.(красная стрелка).Можно пройтись по граням жёсткой кистью с графитовым порошком, а потом провести линию внутри тёмной полосы.При больших пятнах сколов также можно центр закрасить серебром.
Кое-где можно нанести тонким карандашом- стеклографом тонкие извилистые линии, имитирующие сколы краски (голубая стрелка) Потёки масла, смешанного с пылью выполнены смесью чёрной и коричневой краски, размазанной кистью с бензином.(фиолетовая стрелка). Царапины выполнены звездовским акрилом № 18 тонкой кистью.Внутри царапин кое-где сделаны риски серебряным карандашом.(зелёная стрелка).
Пост N: 940
Зарегистрирован: 29.07.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
9
Отправлено: 17.06.07 21:42. Заголовок: Re:
Поскольку по задумке Тигр должен быть подбит, то настало время нанести пробоины.В нужных местах тонким сверлом насквозь просверливаем пластмассу и разогрев до малинового цвета подходящий гвоздь, прожигаем отверстия.Затем убираем валик из расплавившейся пластмассы и делаем в отверстии две-три насечки.Можно из аэрографа жидкой краской имитировать вокруг ореол копоти.Потом внутри отверстие закрашиваем краской Ган Метал и сухой кистью серебрянкой наносим несколько мазков вокруг отверстия.
Как известно, на немецких танках была установлена весьма эффективная система пожаротушения и это является одной из главных причин не таких уж больших безвозвратних потерь от пожаров.Поэтому можно предположить, что начавшийся в моторном отсеке пожар был вскоре потушен, но следы от него стали ясно видны.
Для имитации следов горения всё той же краской Жжённая Сиенна наносим по окружности пятна горения и на забашенном ящике следы ржавчины.Затем чёрной масляной краской с добавлением белой мелкими мазками имитируем следы горелого металла.После высыхания аэрографом наносим следы дыма и копоти.Поскольку второй снаряд пробил башню, то во всех её щелях тоже имитируем следы копоти.
Сиенна жжёная , ИМХО, более натуральна, однако краски разных производителей имеют свой оттенок.Если Вы считаете , что оттенок Вашей в самый раз- красьте ей на здоровье и не заморачивайтесь.
Пост N: 14
Зарегистрирован: 15.12.07
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 07.01.08 21:24. Заголовок: Согласен с sam-bla..
Согласен с sam-blake, сиена жженая действительно больше подходиит для изображения ржавчины по сравнению с сиеной натуральной. Единственное что следует учесть при использовании темперы - что в отличии от других художественных красок (в частности масла и акрила) она заметно изменяет цвет при высыхании. (В основном темнеет).
Пост N: 142
Зарегистрирован: 15.12.06
Откуда: Чебоксары
Рейтинг:
3
Замечания:
Отправлено: 08.01.08 01:31. Заголовок: У меня сиены жженой ..
У меня сиены жженой нет, пошел другим путем. Гусеница помыта мылом, высушена, далее нанес смесь из: желтая темная 221, коричневый акрил (для тканей, другой не было), немного красной 331. Далее сухая серебрянка засыпаная в Акановский, глянцевый нитро лак, нанесена "сухой кистью". Результат на фото. Т-III масштаб 1/16.
Пост N: 9
Зарегистрирован: 06.01.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 09.02.08 13:18. Заголовок: Статья очень полезна..
Статья очень полезная))спасибо))как раз-то чего мне и нужно было)) А вот еще есть такой вопросик, структура брони на "тигре" - это результат воздействия нонесенной до вас краски??или это сама модель так сделана?? икак можно имитировать такую структуру..?
У меня к вам и к остальны моделистам вопрос, больше касательно базового цвета.
Когда я собираю модель, я сначала собираю основную часть (без навесной мелочи), в частности сейчас всю нижнюю часть Пумы (Sd.Kfz. 234) с подвеской и рулевым управлением, окрашивая кисточкой детали в процессе монтажа, т.к. не вижу возможности задуть их после установки. Вследствие этого собираю модели очень долго. Задувать побаиваюсь, т.к. из-за большого кол-ва среднеразмерных деталей, например рычагов подвески, приводов поворота, валов, расположенных под разным углом, полагаю, будет образовываться "борода" из частичек краски. А красить всю эту мелоч поотдельности очень долго и муторно.
Пост N: 5
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 20.02.08 23:29. Заголовок: В сущности наши техн..
Что вами подразумевается под базовым цветом? В начале войны германские танки окрашивались в Панцер грей (XF-63 у Тамии), потом с 1943 года- Дункель гельб (XF-61).
В сущности наши технологии схожи. А насчёт напыления толстого слоя краски это опасение излишне.Аэрограф наносит её тоньше кисти, если будет "шагрень", то её можно спокойно удалить зубной щёткой, да и нижняя часть корпуса, в том числе колёсные ниши и узлы подвески как правило покрываются тонировкой и имитацией грязи и пыли.Так что беспокоиться не о чём.
Отправлено: 21.02.08 23:49. Заголовок: sam blake, спасибо. ..
sam blake, спасибо.
Под базовым зветом я подразумевал базовый не конкретный цвет, а цвет в общем, ведь в любом случае его нужно как-то наносить на большую часть площади модели.
Скажите, а при задувании корпуса модели основным цветом, как, по вашему, лучше прикрывать места крепления навесного оборудования, некоторых деталей?
Прошу прощения, что вопрос несколько не в той теме.
Пост N: 7
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 23.02.08 01:05. Заголовок: Как раз базовым в мо..
Как раз базовым в моделизме принято называть не цвет в общем, а основной, на который потом будет нанесены другие цвета камуфляжа.Краску можно наносить любым методом-аэрографом, кистью, поролоном, аэрозолью и т.д.Величина в принципе роли не играет, но, разумеется удобнее это делать аэрографом. Прикрыв места для крепления оборудования получите в итоге модель со множеством проплешин, которые в конце концов придётся всё рано закрашивать, поскольку при взгляде под другим углом проплешины будут видны даже под инструментом. Лучше красить и камуфлировать весь танк, а потом уже крепить оборудование, выкрашенное в нужный цвет.
Отправлено: 24.02.08 20:52. Заголовок: Я смотрел японское в..
Я смотрел японское видео, где собирали Королевского Тигра, так там моделист всё сразу понавесил, загрунтовал, полностью закомуфлировал броню а потом покрасил весь обвес.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет