Часто в модельной практике нужно слить краску из аэрозольного баллона в другую ёмкость для последующей покраски аэрографом.
Существуют два вида крышек для распыления красок-первая имеет выемку для трубки торчащей из баллончика, вторая имеет эту трубку в своей конструкции и при этом из баллончика ничего не выступает.Ниже будет описаны действия с крышкой имеющей трубку.
В автомагазине часто продаются смазки в аэрозольной упаковке, которые комплектуются дополнительной крышкой с длинной трубкой, которая применяется для смазки труднодоступных мест. Заиметь такую крышку-значит сделать половину дела.Неплохо было бы зацепить и только трубку.
Однако под рукой такой крышки не оказалось.Тогда идём другим путём-снимаем крышку с нашего баллона и сверлим в нём отверстие под тонкую трубочку.Диаметр её должен быть чуть меньше трубки выступающей из крышки.Всовываем с небольшим натягом трубочку в просверленное отверстие, на неё при необходимости, надеваем удлинительную трубку.Чтобы не брызгало, стыки можно залепить пластилином.Конец трубки всовываем в большую посудину ёмкостью не мене литра и надавливаем на крышку.
Обычно в баллоне находится около 250 миллилитров краски.Жидкость сильно охлаждена и нам надо дождаться пока она прогреется с незатянутой крышкой для стравливания избыточного давления. Краска загазована и нам придётся удалять из неё газ. Идеальный случай, когда можно вставив такую же трубку в крышку литровой ёмкости подключить её к всасывающему патрубку компрессора на пару минут.Создаётся разряжение и газы выходят из жидкости.Однако надо помнить, что тонкостенная ёмкость может сильно смяться и поэтому надо вовремя выключать компрессор.Так нужно делать до полной дегазации.Если компрессора нет, то придётся регулярно встряхивать ёмкость и выпускать из неё давление достаточно длительное время.