Пост N: 1
Зарегистрирован: 12.04.09
Откуда: Челябинск
Рейтинг:
0
Отправлено: 17.04.09 15:50. Заголовок: Работа с аэрографом (секреты)
Господа, подскажите пожалуйста какой нибудь ресурс или что нибудь подобное о настройке, регулировке и секретах окраски аэрографом. Поиск по форуму и яндекс ни чего не дал. Купил вчера аэрограф JAS 1127 компрессор этой же фирмы ( компрессор без рессивера, мембранный, с автоматикой, шланг на выходе 5 метров витой для компенсации пульсаций), пока они меня побеждают, не как не могу загрунтоать модель Т-4 , то работает, то то засирает сопло, то плюет, консистенцию грунта менял, давление делал разное ни в какую, грунт АКАН зеленого цвета. Правда аэрограф я вчера первый раз взял в руки по этому хотелось бы получить побольше теоретических знаний перед использованием.
Пост N: 773
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
9
Отправлено: 17.04.09 20:55. Заголовок: По краскам АКАН напи..
По краскам АКАН написано на этом форуме много.Наберите в поиске "АКАН" и почитайте...
Поскольку не доверяю краскам этой фирмы, то посоветую грунтовать какой-либо другой грунтовкой, ну например, слить из аэрозольного баллончика автомобильную ABRO
Пост N: 867
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
9
Отправлено: 03.06.09 16:08. Заголовок: Этот параметр опреде..
Этот параметр определяется на глаз-обычно советуют такой же неопределённый параметр-"разводить краску до консистенции молока". Конкретно нужно чтобы она укрывала поверхность за один раз (если сильно контрастная пластмасса-за два), не стекала каплями и не плевалась.Краски бывают разные, растворители тоже, да и аэрографы... Попробуйте одну часть краски на две части растворителя, а уж там корректировать ....
Пост N: 232
Зарегистрирован: 01.08.09
Откуда: уездный город N
Рейтинг:
2
Отправлено: 11.06.10 15:12. Заголовок: последствия чистки аэрографа jas
Не стал плодить ветку, пишу сюда. После покраски хамбролом на тиккуриле, решил основательно помыть машинку. При тщательном осмотре обнаружил следы краски в месте расположения педальки. Действовал 646ым. Суть проблемы: от растворителя разбухла прокладка в которой "ходит" шток педальки, осуществляющий нажатие на воздушный клапан. Педаль "залипает". Может там была применена смазка, а растворитель съел ее. Варианты: смазать (если да, то чем, чтоб прокладку не пожрало) или только замен прокладки.
Пост N: 1534
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
14
Отправлено: 11.06.10 21:00. Заголовок: Смазки там не должно..
Смазки там не должно быть по определению-иначе она попадёт в краску со всеми вытекающими из сопла последствиями. Да и 646 маслобензостойкая резина не боится.Скорее всего её просто протёрло или засохшая краска налипла на ось педальки.У меня такое бывает-педаль не возвращается вверх и сифонит воздух.Сначала тщательно прочистите основание педали, потом затяните отвёрткой винт, прижимающий прокладку.Можно клапан подачи воздуха смазать любым машинным маслом или растянуть пружину.
Простите что цитирую сам себя. Полнстью статья по наладке и ремонту аэрографа напечатана в каком-то журнале М-Хобби.
Иногда случается ситуация, когда невозможно или остановить подачу краски, или открыть воздух, или даже происходит заклинивание педали. Дефект, скорее всего, в самой педали. Внимательно осмотрите поперечную ось и её крепление. Поскольку давление на педаль значительное, а её стенки достаточно тонки, то возможно выкрашивание их внизу и выпадение оси. Такой дефект лечится пайкой. Только не забудьте зачистить от никеля поверхность. Иной раз из-за попадания краски внутрь промежуточный толкатель 20 начинает ходить туго и не вовремя перекрывает подачу воздуха. Если нужно докрасить модель, то просто капните внутрь аэрографа растворитель и энергично несколько раз надавите педаль. При разборке самое время осмотреть сам толкатель, внутренности отверстия, где он перемещается, и седло, куда он заталкивается пружиной. При необходимости очистите их ушной палочкой. Для лучшего хода можно слегка смазать толкатель, только не переусердствуйте.
Теперь займёмся воздушным клапаном. Отвернём его корпус 24. В отверстии снизу корпуса аэрографа будет видна шляпка промежуточного толкателя 20. Она вынимается достаточно легко - нужно просто вытолкнуть её снизу губками пинцета. С самим же воздушным клапаном, в принципе, ничего делать не надо, если аэрограф работает нормально. Однако бывают случаи, когда внутри него ломается пружина, залипает или рвётся резиновое кольцо или под ободок клапана попадают посторонние частицы из пневмомагистрали. Такую неисправность легко обнаружить: при отпускании педали из сопла всё равно поступает воздух. В этом случае надо отсоединить корпус и проверить ход педали. Если она перемещается плавно, нигде не застревает, то дело, скорее всего, в деталях клапана. Его придётся разбирать.
Такую процедуру необходимо выполнить и для перевода аэрографа на работу от постоянно работающего компрессора (от холодильника БВК) вместо периодически выключающегося. Фактически нам надо превратить наш аэрограф из независимого двойного действия в аэрограф одинарного действия. Кстати, к аэрографам от фирмы Тамия прилагается сразу два клапана, что позволяет работать с компрессорами разных типов или от баллончиков со сжиженным газом. Часто задают вопрос о применении альтернативных методов при получении сжатого воздуха - компрессорах для накачки шин или самой накачанной шины, аквариумных компрессорах, пылесосах, баллонах от акваланга и ещё более экзотических устройствах. Реально можно посоветовать применять
Иногда после разборки появляется пузырение между основанием сопла и корпусом. Для этого посильнее затяните основание, кольцо 5 плотнее сожмётся и пузырение прекратиться. Если этого не происходит, можно подложить под кольцо кусок ленты ФУМ. Для предотвращения вытекания краски в корпус аэрографа ставятся уплотнительные кольца 6 и 8, поджимаемые спереди основанием сопла 4, а сзади – винтом с отверстием 9. Если капли краски появились в корпусе, то пора подтягивать заднее уплотнение.
Отворачиваем тонкой отвёрткой стопорный винт 11, и уже широкой отвёрткой, вставленной в пазы стопорного кольца 10, выворачиваем его.
Теперь опять тонкой отвёрткой надо попасть в шлиц винта 9 и повернуть его на половину оборота по часовой стрелке. После таких манипуляций надо проверить мягкость хода иглы и педали. Если игла очень туго перемещается, а педаль с трудом возвращается в переднее положение, необходимо отвернуть винт 9 на четверть оборота назад.
Для устранения подтекания краски из-под переднего уплотнения можно подложить под прокладку кусок уплотняющей ленты ФУМ и плотнее затянуть основание сопла. Тут-то как раз кстати и окажутся сделанные раньше лыски, в которые вставляется ключ.
После разборки возможно незначительное пузырение краски в ёмкости из-за сместившегося уплотнения. Однако через некоторое время это пройдёт: краска, попавшая в зазор, будет служить герметиком. Если этого не происходит, то нужно вырезать новую прокладку под резьбу из толстого полиэтилена и как можно плотнее затянуть основание сопла.
Отправлено: 12.06.10 11:07. Заголовок: Я тоже не хочу плоди..
Я тоже не хочу плодить тему и поэтому напишу вопрос тут. Купил Ивату двойного действия, до этого прользовался белорусом. Не совсем понял принцип работы гайки, управляющей иглой на Ивате. Если её ослабить, отвести педаль назад и затянуть гайку, то педаль останется в таком положении, т.е. подача краски будет больше ,а ход педали в начале будет свободный. На белорусе наоборот - завинчивание уменьшает ход педали. Я что-то не пойму как добиться такого же на Ивате.
Пост N: 1539
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
14
Отправлено: 12.06.10 11:48. Заголовок: Хорошо бы эскизик ил..
Хорошо бы эскизик или ссылку на устройство данной конструкции Иваты, потому как есть несколько конструкций аэрографов.
В белорусе игла просто упирается во внутреннюю стенку регулировочной гайки и эта стенка не даёт игле уйти дальше назад, соответсвенно увеличив поступление краски в сопло.
Пост N: 1542
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
14
Отправлено: 12.06.10 16:51. Заголовок: Насколько я понимаю,..
Насколько я понимаю, у вас Iwata Eclipse HP-BS. Хорошая машинка. Дело в том, что упора, ограничивающего ход иглы у неё нет. А затяжная гайка, видимая в прорези сзади служит лишь для регулировки вхождения иглы в сопло.В принципе у неё большой ход и нужно просто набить руку при покраске узким или широким факелом. Это схема вашего аэрографа:
Пост N: 1553
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
14
Отправлено: 18.06.10 21:59. Заголовок: Аэрограф для моделис..
Аэрограф для моделиста- что Калашников для солдата. Придерживаюсь такого правила: поработал-сделай неполную разборку, промой. Раз в месяц можно и полную разборку с мойкой сделать.
Пост N: 36
Зарегистрирован: 02.04.10
Откуда: Россия, Кирово-Чепецк
Рейтинг:
0
Отправлено: 19.06.10 10:47. Заголовок: Ну это все понятно, ..
Ну это все понятно, чистку нужно производить после каждого использования, безусловно... Но зачем же его в жидкость замачивать? А со всевозможными прокладками и другими не металлическими деталями ничего не будет со временем?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет