АвторСообщение
moderator




Пост N: 219
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия, казань
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.07 23:38. Заголовок: Т-84 против Т-90С


Т-84 против Т-90С - противостояние в Азии

Как и все государства, имеющие достаточно развитую военную промышленность, Украина, выходя на мировой рынок торговли вооружением, неоднократно принимала участие в международных выставках вооружений, представляя свой танк Т-84, и добилась в этом определенных успехов. Ей удалось заключить контракт с правительством Пакистана, которое уже приобрело часть оговоренной партии танков Т-84 для своих вооруженных сил.
В средствах массовой информации не так давно прошло сообщение о том, что российской компанией «Росвооружение» совместно с руководством МО РФ и представителями оборонной промышленности представлены на испытания в Индию, которая является давним оппонентом Пакистана в территориальных спорах, несколько единиц модернизированных танков Т-90С (экспортного варианта танка Т-90). В отечественной и зарубежной печати давно ведутся дискуссии по вопросам сравнительной оценки украинского танка Т-84 и российских тан¬ков Т-90, но перспектива возможного противоборства между российским и украинским танкостроением не на испытательном полигоне, а в условиях реальных боевых действий заставляет задуматься о многом.
Как это ни парадоксально, но сама история развития человечества подтверждает тот факт, что наиболее значительные успехи достигаются в области развития и реализации технологий военного назначения. Для того чтобы четко представлять себе исход возможного огневого столкновения танков Т-90С и Т-84, необходимо обратиться к истории их создания и проанализировать их конструкцию и технологию изготовления.
Оба танка имеют свои родословные, корни которых нисходят во времена Советского Союза, когда усилия нескольких гигантов отечественного танкостроения, в том числе Харьковского КБ имени А. Морозова (ХКБМ) и КБ Уралвагонзавода (г. Нижний Тагил), были брошены на разработку усовершенствованного варианта танка Т-64А — первого послевоенного серийного тан¬ка третьего поколения. Танк Т-64А (разработчик тот же ХКБМ) был оснащен самой мощной в то время 125-мм гладкоствольной танковой пушкой, имел механизм заряжания, заменивший одного члена экипажа, обладал замечательной защитой, обеспечиваемой сварным корпусом из комбинированных материалов и литой башней из тех же материалов. Появление этого танка послужило толчком зарубежным танкопроизводитлям для создания своих танков, способных противостоять Т-64А. Однако, обладая известными преимуществами, танки семейства Т-64 имели и ряд недостатков основные из которых заключались в низкой надежности ходовой части и сложности эксплуатации силовой установки, где был применен двухтактный дизель 5ТДФ мощностью 700 л.с. Результатом длительных и многоэтапных работ советской танкопроизводящей промышленности по глубокой модернизации танка Т-64А стало появление, кроме семейства танков Т-64, еще двух семейств (Т-72 и Т-80), различных конструктивно, но аналогичных по концепции и тактико-техническим характеристикам. А к моменту появления независимых суверенных государств — России и Украины — на их вооружение были приняты последние модификации танков этих семейств—современные российские танки Т-90 (в экспортном исполнении Т-90С) и украинские Т-84 ( Т-80УД в постсоветском исполнении).
В некоторых источниках сообщалось, что на танки Т-84 установлена СУО на базе СУО 1А45 с использо¬ванием дневных и ночных прицелов французского производства (фирмы «Томпсон»). Да, такие прора¬ботки выполнялись, но попытки договориться с по¬ставщиками этих комплектующих к успеху не привели, поэтому СУО танка Т-84, поставляемого по контракту в Пакистан, осталась практически без изменений. Кроме того, заявленный разработчиками комплекс оптико-электронного подавления «Штора» установлен на единичных образцах танков Т-84 и в комплектацию по пакистанскому контракту не входит, равно как и двигатель 6ТД-2 мощностью 1200 л.с, от эксплуатации которого пакистанская сторона отказалась по ряду причин. Вместо него на танках устанавливаются двигатели 6ТД мощностью 1000 л.с.
Как и всякий другой, танк Т-84 имеет свои преимущества и недостатки. Обладая теми же характеристиками огневой мощи и защищенности, что и танк Т-90С. машина получилась высокодинамичной, легкоуправляемой. обладающей высокой средней скоростью в самых различных условиях движения.
Дабы исключить возможный субъективизм в оценках. рассмотрим особенности конструкции танка Т-84. Прежде всего, с установкой на танк Т-84 оппозитного двухтактного двигателя 6ТД (6ТД-2) для него остались характерны те же недостатки танков Т-64А и Т-80УД, влияющие на его эксплуатационные возможности.
Вышеупомянутые оппозитные двигатели 6ТД и 6ТД-2, имеющие, несомненно, высокие конструктивные показатели ( например, габаритная мощность), как отмечалось в ходе испытаний, имеют неудовлетворительные пусковые характеристики, обусловленные особенностями рабочего цикла. Для надежного пуска двигателя необходимо высокооборотистое пусковое оборудование. Основным видом запуска двигателя 6ТД является не воздушный, как у двигателей В-84 танков Т-90, а электрический запуск, более энергоемкий и менее надежный в эксплуатации. При эксплуатации в условиях высоких температур окружающего воздуху на танке T-84 введены серьезные ограничения по температурному режиму работы двигателя, что значительно усложняет применение этой машины в летних условиях. Примененная на танке безвентиляторная система охлаждения имеет ограниченные возможности по обеспечению надежности работы при дальнейшем форсировании двигателя и не обеспечивает нормальный температурный режим работы двигателя (даже 1000-сильного) при температуре окружающего воздуха выше 30—35'С на всех скоростных и нагрузочных режимах работы двигателя. Возможно это и явилось причиной установки на танки Т-84 по пакистанскому контракту нефорсированного двигателя 6ТД.
Следует иметь в виду, что двухтактный дизель имеет значительно большие (по сравнению с четырехтактным) потери мощности при работе в танке в так называемых объектовых условиях (сказывается его особая чувствительность к сопротивлению, создаваемому на впуске и выпуске системами воздухоочистки и выпуска отработавших газов). Эти потери еще больше увеличиваются я условиях высокогорья из-за разреженности воздуха.
Не до конца решенной для танка Т-84 является проблема очистки воздуха, питающего двигатель. На харьковских машинах, оснащенных двухтактными дизелями, традиционно применяются бескассетные инерционные воздухоочистители циклонного типа, призванные обеспечить минимально возможное сопротивление во впускном тракте. Но эффективность таких воздухоочистителей достаточно мала. Длительная эксплуатация танков Т-64 и Т-80УД выявила частый выход из строя двигателей танка из-за пылевого износа деталей цилиндропоршневой группы. Для устранения данного недостатка на танках установили предварительную систему очистки воздуха и датчики пылевого износа, но это не дало большого эффекта. В связи с этим конструкторы должны будут продолжить поиск новых конструкторских решений, обеспечивающих надежную работу системы очистки воздуха для двигателя этого типа, в том числе за счет установки дополнительных кассет, что в условиях сверхплотной компоновки моторно-трансмиссионного отделения представляется крайне сложной задачей и может повлечь дополнительные потери мощности.
Танк Т-90С является более приспособленным к условиям высоких температур, сильной запыленности и высокогорья, что обусловлено установкой на нем хо¬рошо зарекомендовавшего себя двигателя В-84. Убе¬дителен тот факт, что по результатам пробеговых ис¬пытаний танков Т-90 в одном из регионов Средней Азии, когда проводились ежедневные 350—450 км пробеги и средние скорости движения при температуре окружающего воздуха свыше 40°С и высокой запыленности пустынных лёсовых трасс составляли 35— 42 км/ч. Как уже говорилось выше, в этом году на индийских полигонах проходили испытания, в рамках все того же экспортного заказа для этой страны, несколько Т-90 оснащенных двигателем 8-92, у которого мощность доведена до 1000 л.с. (на опытном стенде двигатель развивал все 1200 л.с. и без особых проблем). Тем самым был устранен главный аргумент, на который ссылались украинские оппоненты, а именно более низкая мощность в сравнении с Т-84 (хотя тан¬кисты говорят, что и 840 л.с. хватает за глаза).
Параметр 6ТД В-92
Максимальная
стендовая мощность л.с. 1000 1000
Максимальная
объектовая мощность л.с. 920 920
Удельный расход топлива г/л.с.ч. 158 156
Коэффициент
приспособляемости, К 1,12 1,25
Объем, м3 0,9 1,2
Масса, кг 1180 1020
Как следует из представленных в таблице данных, мощности двигателей 6ТД и В-92 в объектовых усло¬виях практически одинаковые. Однако российский двигатель имеет на 10% выше коэффициент приспо¬собляемости. За счет этого при прочих равных усло¬виях танк Т-90 имеет лучшие разгонные характерис¬тики и более высокие средние скорости движения на ровных фунтовых и песчаных дорогах.
Расходы топлива у обоих двигателей на режиме максимальной мощности практически равноценны, однако сравнительный анализ расхода топлива на наиболее вероятных в эксплуатации и боевого применения танков нагрузочных режимах работы двигателей (0,6-0,8 от полной мощности) показал, что у Т-84 на 10—15% расход топлива выше, чем у Т-90. Практически в том же диапазоне танк Т-90 имеет преимущество по запасу хода по сравнению с танком Т-84. Более высокий расход топлива двигателя 6ТД связан, как уже говорилось выше, с особенностями рабочего процесса двухтактного дизеля, и его значительное снижение при доводке двигателя маловероятно.
Достаточно убедительными аргументами не в поль¬зу танка Т-84 являются результаты проведенных в Греции в 1998 году тендерных испытаний танков веду¬щих танкопроизводящих стран — США, Великобритании, Франции, Германии, России и Украины. По ре¬зультатам одного из тестов, проводимых в условиях высокогорья, греческая сторона отметила ряд недостатков по танку Т-84, одним из которых является «неудовлетворительные экологические показатели» дви¬ателя 6ТД-2. При совершении марша, следующий в колонне за танком т-84 греческий экипаж танка «Челленджер-2» получил отравление выхлопными газами впереди идущей машины и отказался продолжать дальнейшее движение, однако для продолжения марша их уговорили одеть респираторы. Не менее удручающим, что связано также с конструктивными особенностями силовой установки, был отказ украинской делегации участвовать в тесте на демонтаж и монтаж двигателя силами экипажа на время. Экипаж Т-84 реально понимал, что в отношении М1 «Абрамс», «Леопард-2А5» и нашего Т-80У, где временные показатели составили:40/45 мин.,35/45 мин. И 1ч.40/1ч./20 мин. соответственно, им просто не было смысла выстав¬лять свою кандидатуру, так как их показатели в среднем составляли от 12 до 15 часов. Кстати, в Индии, где Т-90 пришлось демонтировать двигатель В-92, временной показатель силами экипажа составил чуть более двух часов. Так как боевой вес Т-84 по отношению к базовому варианту Т-80УД значительно вырос и составляет порядка 49,5 тонны, а мощность двигателя осталась прежней, то это не могло не сказаться на тяговых характеристиках танка. Так например украинский экипаж не смог подняться с остановкой на уклон в 32 град., кстати, это не смог сделать и «Челленджер-2Е», и «Леопард-2А5», имеющие боевой вес за 60 тонн с гаком (только со второй попытки, с новыми гусеницами и на чистом асфальте).
Обобщая все указанные недостатки, характерные для силовой установки танка Т-84, можно сказать, что в общем — это прекрасная машина, замечательный плод инженерной мысли, но плод достаточно "экзотический» для жарких и пыльных условий эксплуатации
Что касается танка Т-90С, по вопросу закупки которого Индией уже заканчиваются переговоры с российской стороной, то без сомнения можно сказать, что практически эта машина по своим боевым характеристикам (огневой мощи и защищенности) идентична танку Т-84, с той лишь разницей, что комплекс «Штора» является обязательным элементом комплектования всех танков типа Т-90. Более того, по заявлениям разработчика танка Т-90С, проведены определенные мероприятия по модернизации танков Т-90С, связанные с возможностью интеграции в СУО танка, по желанию заказчиков, различных составных частей (в основном прицельно-наблюдательных приборов, средств связи) как разрабатываемых отечественной промышленностью, так и иностранного производства. Появилась возможность установки новой сварной башни с более высоким процентом по защищенности и позволяющей применять в Т-90 более совершенные БПС, с удлиненным сердечником повышенной брони-пробиваемости. Это же можно сказать и о других системах танка Т-90С, но разработчик не намерен преждевременно раскрывать все перспективы модернизации своего детища.
Таким образом, отвечая на заданный вопрос о ре¬зультатах возможного боевого столкновения двух несправедливо разлученных братьев, как это бывает в индийских фильмах, остается пожелать только одного — чтобы такой возможности не возникло. Т-84 и Т-90С — это практически близнецы, аналоги по своей огневой мощи и защищенности, хотя, как это бывает в жизни, чем взрослее близнецы, тем четче проявляются их различия в индивидуальном развитии. В реальном противоборстве военных формирований, на вооружении которых будут стоять танки Т-84 и Т-90С, успех той или иной стороны будет зависеть только от стратегии и тактики применения этих тану ков, профессиональной выучки их экипажей.


ФОТОГРАФИИ



Источник: журнал ТанкоМастер, 2000, №3, с. 2 - 21.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.11 21:17. Заголовок: еререк


К вашему сведению, когда танки отправлялись в Пакистан, Оплота и на бумаге не было. Это были Т-80УД. В то время в ХКБ испытывали девять прототипов, из которых развитие получил один - объект 478ДУ9, который позже и стал восемьдесятчетверкой. Не несите бреда пожалуйста. Вот из-за подобных не сведующих людей, многие берутся доказывать неизвестно что, сами ничего не понимая.

Далее, комплекс оптико-электронного подавления "Варта", а не Штора. Танковая пушка КБА-3, а на Т-90 2А46М4 а не М-2. Вес танка - 48 тонн. Двигатель только на Т-80УД 6ТД, на 84-ке стоит уже 6ТД-2(Позже "Е") Удельное давление Оплота больше, чем у Т-90. Макс. скор. Оплота 70 км/ч. В принципе, можно из двигателя выжать все 1400 л.с. на которые тот способен, но это быстро испортит трансмиссию и сам двигатель. Комплекс управляемого вооружения не 9К119М а Комбат разработки КБ "Луч"(Вроде лучевская, точно не ручусь).

В целом статья бредовая, вместо реальных данных Оплота приведены данные Т-80

"Не до конца решенной для танка Т-84 является проблема очистки воздуха, питающего двигатель."
ложь и пестешь. На новом движке стоит двойная система фильтрации, а именно кассетные фильтры и без кассетные

"Танк Т-90С является более приспособленным к условиям высоких температур, сильной запыленности и высокогорья, что обусловлено установкой на нем хо¬рошо зарекомендовавшего себя двигателя В-84."
опять пестешь и пафос. В Малайзии у кого движок заглотнулся пылью? Все это предложение полная несуразница. А вот Т-84 способен функционировать при температурах от -40 до +55 градусов. Пакистан доказал. То-то еще индусы жалуются что танки задыхаются в условиях их климата и проклинают свои Т-90, ага, хорошо функционирует, да. С Пакистана к нам таких жалоб не поступало, хотя там и жарче и пыльнее и так далее. В начале переговоров, в пустыне "катались" два опытных объекта 478ДУ и 478ДУ1, оба без проблем прошли 2 тыс. километров в пустынных условиях.
Вопреки всеобщему заблуждению, в Индии небыло тендера И Т-84 там небыло. Индия купила российские танки, как ответ на поставку Украиной 320 Т-80УД в Пакистан.

"(на опытном стенде двигатель развивал все 1200 л.с. и без особых проблем)"
По заводской документации(На моих глазах проверяли и смотрели) двигатель развивает все 1400 л.с. но это плохо как для самого двигателя, так и для трансмиссии.


Да, в Греции не было Российской стороны, так как танки должны были отмечать требованиям НАТО, это исключило Россию с ее 125 мм орудием, а украинцы сделали Ятаган, под НАТОвский калибр.

"Не менее удручающим, что связано также с конструктивными особенностями силовой установки, был отказ украинской делегации участвовать в тесте на демонтаж и монтаж двигателя силами экипажа на время. Экипаж Т-84 реально понимал, что в отношении М1 «Абрамс», «Леопард-2А5» и нашего Т-80У, где временные показатели составили:40/45 мин.,35/45 мин. И 1ч.40/1ч./20 мин. соответственно, им просто не было смысла выстав¬лять свою кандидатуру, так как их показатели в среднем составляли от 12 до 15 часов."
Да, двигатель выполнен единым моноблоком и может быть быстро заменен в полевых условиях, в отличие от Т-80У с его немаленьким ГТД-1000Ф. Мама в детстве не учила, что врать не хорошо?

"Так как боевой вес Т-84 по отношению к базовому варианту Т-80УД значительно вырос и составляет порядка 49,5 тонны, а мощность двигателя осталась прежней, то это не могло не сказаться на тяговых характеристиках танка."
Вес 84-ки 48 тонн и двигатель компенсировал увеличенный вес увеличенной мощностью, так что не надо.

"чтобы такой возможности не возникло."
Вот это правильно!

В целом, честно сказать, статья полна такого бреда, что хоть стой хоть падай. Полный бред сумасшедшего, который и читать то не хочется. как всегда своя страна восхваляет свой танк, а страну соперницу презирает. То же самое и тут.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.12 13:31. Заголовок: Во-первых, стоит нач..


Во-первых, стоит начать с того, что Т 84 является развитием Т 80УД, как более совершенного,чем Т 72. В Пакистан танки поставлялись в 1996-1999.В это время Т 84 уже существовали не только на бумаге,поскольку появился в 1994.НО!Поставлялись только 320 танков Т 80УД. Поэтому, rustem, сравнивай их с Т 72М,а не с Т 90С.
Много внимания приделено силовой установке. И почему-то новий пакистанский танк Al-Khalid оснащен 6ТД-2, а не "лучшим" двигателем от Т 90С...а новый индийский Арджун - Немецким двигателем МВ 838.
Комплекс оптико-электронного подавления "Варта" есть модификацыей "Штора-1", которая установлена на Т 90.
Максимальная скоросто Т 84- 65 км/ч, а не 60,как приведно в таблице.Запас хода - 550 км.Мало? У "Леопарда 2", которому проиграл турецкий тендер Т 84 "Ятаган" имеет точно такой же запас хода. И,что главное, за один раз танку никто не даст преодолет такую дистанцию в бою, поскольку в любом танке быстро израсходуется ресурс двигателя, ведь он работает "на пределе".
Это о Т 84. С "Оплотом" Т 90 и сравнивать нечего.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 100
Зарегистрирован: 06.12.06
Откуда: Россия, Чехов
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.12 19:14. Заголовок: Братцы, танковые сра..


Братцы, танковые сражения в наше время - это по большому счёту архаизм. Поле боя (если таковое случится) будет по глубине максимум 30 км. Длительные перегоны (по запасу топлива) такой техники своим ходом - это не 42-45 годы. Америкосы вообще свои танки перевозят на тягачах! А по сему: в реальном бою всё будет зависеть (при равном оснащении танков) от умелых действий экипажа. Только правильно обученный и сработавшийся экипаж может вовремя обнаружить цель, скрытно к ней подойти на дальность эффективного выстрела, и поразить её. Всё остальное - попытка производителей танков "срубить бабло" с потенциальных покупателей. Я согласен, что вопрос ремонтопригодности бронетанковой техники (время снятия-установки двигателя и т.д.), это для нас очень важно. Только кто в реальной боевой обстановке это будет делать силами экипажа? Это не Т-34! А сколько с ним будут возиться в полевой мастерской, для боевых условий это не особо важно. Отсюда напрашивается вывод: не надо искать член у комара - сравнивать практически идентичные машины. Надо сравнить подготовку экипажей у нас и у "них", и всё станет ясно. С нашей подготовкой танкистов, дай им хоть самый совершенный танк, мы войну проиграем (хотелось сказать покрепче). А пиндосы (американцы) на своих "хвалёных" абрамсах нас сделают. Не потому, чо они "за идею воюют", а потому, что они из танка не вылазят на учениях и т.д. А наши военные топливо получают по лимиту - чуть-чуть литров на день! ГР....АЯ демократия! И выпускников военных учильщ распихивают, куде не лень (лётчиков в танковые войска???????).КРИТИНИЗМ!!!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет