Здравствуйте, уважаемые. Хочу показать вам очередную свою работу, отличающуюся по тематике от моей излюбленной современной отечественной БТТ, - SturmInfanterieGeschutz 33.
Немного истории:
В конце 1941 года Фердинанд Порше, будучи председателем Танковой комиссии Министерства вооружения и боеприпасов, предложил изготовить на базе шасси основного танка PzKpfw III боевую машину, вооружённую 150-мм орудием, установленным в цельнобронированной рубке.
Управление вооружений (Heereswaffenamt) не проявило особого интереса к предложению Порше, но, тем не менее, под давлением Ф. Тодта фирма Alkett в начале 1942 г. начала проектирование прототипа САУ. Контракт предусматривал изготовление в течение 1942 г. опытной серии из 24 таких САУ, первые 12 машин должны были быть сданы до окончания июня. Самоходы получили название «SturmInfanterieGeschutz 33» (StuIG 33), или «Sturmpanzer 33». Но только осенью, с началом боёв в Сталинраде, изготовление САУ пошло быстрыми темпами. Первое подразделение, оснащённое StuIG 33, прибыло под Сталинград в октябре 1942 г. и зарекомендовало себя самым лучшим образом. Но из 24 машин там было потеряно 16. Оставшиеся САУ применялись на Курской Дуге и в боях за Днепр в составе 22-й танковой дивизии.
Несмотря на незначительное количество выпущенных машин, можно с уверенностью сказать, что эта САУ оказалась промежуточным звеном между первыми уродцами на базе Pz I и более совершенными «Брумберами» (последние и пошли в серию вместо StuIG 33). StuIG 33 показали скептикам, на что способны машины данного класса.
ЗДЕСЬ можно посмотреть архивные фото этой небезинтересной машины.
О модели:
Довольно несвежий набор китайского "Дрэгона" 96го года порадовал аккуратностью литья, наборными траками, травлеными сеточками воздухозаборников, прекрасной инструкцией. Сборка в целом нормальная. Однако, есть 2 негативных момента: рубка встает по корпусу нормально, но дико не дотягивает до надгусеничных полок; траки собираются плохо. С первой проблемой справился путем отрезания крепежей полок и притягивания оной к рубке....буквально "за уши" и фиксацией супержидким клеем тамия (покупал специально для этого случая, очень порадовал клеек...нет худа без добра все ж). Во втором случае пришлось обрабатывать каждый трак надфилем.
Покраска:
грунт тамии серый, база- эмаль XF-60 + смесь белого и желтого Хамброла. Камок- эмали XF-64 и чуть высветленный желтым XF-58. Камо делал впервые аэром. Поверхность оказалась весьма матовой, поэтому смывка на тиккуриле 1050 коричнево-черным маслом превратилась в фильтр. А еще имейте ввиду: несмотря на то что хамброл-это эмаль, она жрется тиккурилой....были пару неприятных моментов из-за этого. Потом сухая кисть, потом еще фильтр черным акрилом тамии на спирту...очень жиденько бавленым. Гуси грунтовал-металган-проливка маслом "марс светлый"-сух кисть притемненным металликом.
В конце вся модель пройдена тертой питерской пастелью "олки" различных оттенком. На гуси и глушители в смеси со спиртом в начале, потом насухую, в остальном- все насухую.
Деки перевелись с чутким серебрением, ибо поверхность очень матовая. Пришлось нанести немного тиккурилы...потом спирта (попытки приварить, в этом смысле с акрилом ловчее), а чуть позже полуматового хамброловского лака. Вот он то и напакостил-высох белесыми разводами....посему пришлось надуть камуфляж....дескать ОЗ затерлись во время эксплуатации. Корявая отмазка конечно, ведь на фото ОЗ четкие...но хоть как-то. Так что за декали больно не бейте....
Фото. Выбрал сегодня время, пока свет дневной. Изъял батину синюю рубашку. Настроил фот. При определении баланса белого по листу фотик выдал ахинею, так что фото делал в режиме "дневной свет" и "авто". Такой момент: цвет модели наиболее истинно отражают первые 3 снимка, в остальных чересчур сочно. Так что имейте ввиду. Вроде все.
Ах да...по легенде машина 22-ой танковой дивизии (22 Pz.Div.), СССР, лето 1943 года