Пост N: 190
Зарегистрирован: 26.04.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 21.06.09 08:05. Заголовок: sam blake пишет: 8...
sam blake пишет:
цитата:
8.1 Этого человека, наверняка, вспоминают танкисты на фотографиях. Почему? Кто он-назовите его фамилию.
У они его не просто вспоминают, а вспоминают исключительно матом. Инженер-конструктор Г.Э.Книпкамп. А поминают за его катки шахматного расположения.
Получивший известность создатель полугусеничных бронетранспортеров, дипломированный инженер Эрнест Книпкамп (WaPruef 6) в 1937 году начал работу над танковым шасси VK. В отличие от старых PzKpfw I. II, III и IV, работы над которыми контролировал 6-й Инспекторат, к новым танкам никаких конкретных требований не предъявлялось. После войны на допросе Книпкамп сказал: «Инженер — единственный человек, знающий все технические возможности. В его задачу входит обсудить с Генштабом технические требования, конструктивно реализовать эти требования и представить Генштабу результат. Нужно представить три, а лучше больше, альтернативных варианта, из которых офицеры Генштаба выберут наиболее подходящий».
Не имея над собой мелочного контроля, Книнкамп получил возможность создать шасси, имеющее реальную боевую ценность. Книпкамп считал: «Главное назначение танка — обрушить на противника максимально возможное количество огня, двигаясь на максимально возможной скорости и обеспечивая при этом максимально возможную защиту экипажу. Приоритет параметров соответствует порядку их перечисления».
Чтобы добиться максимально возможной скорости, Книккамп применил на своих шасси следующие инженерные решения:
Большие опорные катки, как правило без направляющих колес; Торсионная подвеска; Наиболее мощный из имеющихся двигателей; Полуавтоматическая трансмиссия; Усовершенствованное рулевое управление. В протоколе послевоенного допроса Книпкампа можно прочесть следующее: «Немецкие танки оснащались повышающей передачей по требованию Генштаба. Эту передачу следовало включать лишь в самых благоприятных условиях. Быструю переброску на дальние расстояния обычно осуществляли по железной дороге, а сам Книпкамп не знает тактического назначения повышающей передачи. Тем не менее, при движении по автобанам танки могли развивать скорость до 65 км/ч».
Пост N: 239
Зарегистрирован: 09.08.07
Откуда: РФ, п.Селятино Моск.обл
Рейтинг:
0
Замечания:
Отправлено: 21.06.09 14:16. Заголовок: 8.3 В руке у пацергр..
8.4 В руке у пацергренадера - ручная противотанковая кумулятивная магнитная мина Haft - H3 ( другое наименование ННL 3 или Hafthohlladung 3 -"прикрепляемый кумулятивный заряд") предназначался для борьбы с легкими и средними танками и бронемашинами. Могу ошибаться
Пост N: 918
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
9
Отправлено: 22.06.09 00:25. Заголовок: 8.2. Это действитель..
8.2. Это действительно ефрейтор 1-й роты 16-го Баварского резервного полка Адольф Шикльгрубер или иначе Адольф Гитлер. У меня была интересная подсказка к этому вопросу и хотелось бы её выложить:
8.3. Ответ правильный-это окуляр кинопулемёта. 8.4. ОТТО- прошу уточнить марку этой мины.
Пост N: 924
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
9
Отправлено: 24.06.09 20:56. Заголовок: Зачастую слова прете..
Зачастую слова претерпевают при употреблении или переводе совершенно иное значение. Что такое дизель, наган или ксерокс? Можно ответить:двигатель, револьвер, копировальное устройство.Однако, первые два слова это фамилии изобретателей, а третье-название фирмы. Слово "мина" в словаре трактуется так: "Мина — скрытно установленный боеприпас, взрывающийся при определённом событии" однако, есть и самодвижущиеся мины-торпеды и миномётные мины.То есть слово допускает весьма широкое толкование. По-немецки эта мина пишется так: Panzerhandmine HHL3.Однако, видимо, исходя из того, что это устройство имело рукоятку, англичане перевели его как гранату, что не вполне логично, однако именно это обозначение противотанковой ручной мины прижилось и ошибки на сайте нет.
А в качестве дополнительного примера позвольте процитировать вас же:
otto пишет:
цитата:
Спасибо за ссылку ,но в ней мина указанна как граната , хотя панцергренадер держит ее ,как мину Вернее унтер-офицер
Панцергренадёр есть принадлежность солдата к определённому роду войск, конкретно-мотопехоте.А "унтер-офицер" есть его звание.Однако есть унтер-офицеры танкисты, связисты, лётчики, моряки и т.д. И в первом и во втором случае определение правильное.
Пост N: 169
Зарегистрирован: 11.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
-1
Замечания:
Отправлено: 30.06.09 01:06. Заголовок: 8.5 Это пирошнуры ко..
8.5 Это пирошнуры которые служат для разрушения остекления фонаря кабины при катапультировании. На первом фото - типичный английский фонарь (Хариер) с пирошнуром внутри стекла (заделывается в стекло при изготовлении фонаря). На втором фото (МиГ-23) полоски - по видимому антена наклеенная на внутренюю поверхность стекла.
Пост N: 110
Зарегистрирован: 18.01.09
Откуда: Россия, Кубинка
Рейтинг:
0
Отправлено: 02.07.09 23:58. Заголовок: 8.6. Сдаюсь, не смог..
8.6. Сдаюсь, не смог понять скрытое назначение данных "седалищ", выяснил, что они были регулируемыми и т.н. "стулья" ещё и съемными (правда мягкими в оригинале), на них могли сидеть специалисты широкого профиля +радисты (в случае с командирским танком). Сиденье командира в ходе модификаций двигали назад, на то были причины. Но к сожалению, я думаю все это не имеет отношения к вопросу.
Пост N: 937
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
9
Отправлено: 07.07.09 11:06. Заголовок: 8.6 Одной из главных..
8.6 Одной из главных характеристик нового танка "Пантера" командование панцерваффе считало удобство работы экипажа. Для этого были приняты меры, в частности, уменьшающие загазованность в боевом отделении.После выстрела канал ствола продувался сжатым воздухом а стреляная гильза попадала в закрытый ящик с подпружиненными верхними крышками откуда оставшиеся пороховые газы высасывались компрессором.К слову сказать, этот ящик зачастую убирали, чтобы заряжающему было удобнее и быстрее работать в башне. Не всегда конструктивные решения оказываются нужными в бою-на танке КВ каждый снаряд был упакован в отдельный пенал, что было удобнее при хранении, но уменьшало скорострельность и поэтому снаряды часто загружали без них-навалом, что, кстати, увеличивало возимый боезапас. Ныне продувка канала ствола осталась на морских орудиях с обитаемыми башнями, а на танках применяются более компактные устройства-эжекторы. Отсос газов ныне есть, например, на немецком же танке "Леопард", причём это происходит из небольшого поддона от частично сгорающей гильзы. На фотографии-основание сиденья заряжающего, ящик для удаления пороховых газов на 9 гильз и основание сиденья наводчика танка "Пантера",. 8.7 На снимке-приёмная воронка шланга для перекачивания топлива от судна снабжения кораблём на ходу.
8.8 "Маэстро-музыку " из фильма в бой иду одни старики. 8.9 Французкий танк Рено FT-17 переделаннный немцами и превращенный как я понимаю в химический танк. 8.10 Лайнер "Берлин" Использовался в качестве госпитального судна в 1945году подорвалось на мине и затонуло. В ночь на 1947год был поднят но взорвался заложенный немцами фугас. Повторно поднято 15 сентября 1947года и отправлен на ремон. Переименован в "Адмирал Нахимов" и отправлен на Черное море.
Пост N: 273
Зарегистрирован: 15.12.06
Откуда: Берлин. Рейхстаг
Рейтинг:
4
Замечания:
Отправлено: 09.07.09 10:44. Заголовок: Дополню ответ на 8.1..
Дополню ответ на 8.10 Пассажирский лайнер. Построен в Германия в 1925 году, носил название «Берлин». В 1938 году был передан германским Военно-морским силам и превращен в госпитальное судно. 31 января 1945 года подорвался на двух минах и 1 февраля еще на одной, после чего затонул у Свинемюнде. В 1946-1947 годах был поднят советскими водолазами и перешел в собственность СССР в счет репараций с Германии. В 1951-1957 годах восстановлен и переименован в «Адмирал Нахимов». В 1957 г. переведен с Балтики на Черное море. В 1986 г. 31 августа вышел из Новороссийска в Сочи, столкнулся с балкером «Петр Васев» и затонул.
Пост N: 552
Зарегистрирован: 16.01.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
6
Отправлено: 09.07.09 14:10. Заголовок: 8.8 - пародия на Ла-..
8.8 - пародия на Ла-5 ФН, я так понимаю это какой-нить Як-52 в главной роли. 8.4 -немецкая противотанковая магнитная мина- точнее сказать не берусь. не мой профиль. 8.3 - это фотокинопулемет
Пост N: 941
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
9
Отправлено: 09.07.09 18:07. Заголовок: sam blake пишет: 8...
sam blake пишет:
цитата:
8.8 Что это за самолёт?
felant пишет:
цитата:
8.8 "Маэстро-музыку " из фильма в бой иду одни старики.
?????????????
Panzer пишет:
цитата:
8.8 - пародия на Ла-5 ФН, я так понимаю это какой-нить Як-52 в главной роли.
То, что это имитация ЛА-5 не вызывает сомнений, поскольку легко определить фильм в котором снимался Л.Быков и соответственно самолёты, на которых летала "поющая вторая эскадрилья", на это же указывает и фальшивый всасывающий патрубок наверху фюзеляжа. Что касается ЯК-52, то фильм был снят в 1973 году, а самолёт прошёл государственные испытания в 1975 году.
Вопрос поставлен, ИМХО, однозначный и требуется такой же ответ.
8.9 Этот танк принадлежал полякам и был захвачен вермахтом в 1940 году. В принципе, он мог распылять отравляющие вещества, однако его прямое назначение было иным. Для чего был нужен этот танк?
Пост N: 942
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
9
Отправлено: 09.07.09 20:48. Заголовок: 2 felant и Panzer: ..
2 felant и Panzer:
В качестве дополнительного задания: первому-выложить фото танкетки TKS и танка "Рено" FТ-17 и сравнить их ходовые части. Второму- уточнить модификацию ЯК-18.
Пост N: 943
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
9
Отправлено: 09.07.09 23:06. Заголовок: Это действительно ЯК..
Это действительно ЯК-18 модификации П-пилотажный. ЯК-18п
Отличить его можно по одноместной кабине расположенной близко к двигателю.Остальные модификации учебных или пилотажных яков либо имели своеобразный капот, либо были двухместными, либо имели одноместные кабины сильно сдвинутые назад.Самолёт имел трёхстоечное, с носовым колесом шасси и весь фокус состоял в том, что в наземных съёмках актёр был в кабине самолёта у которого убрано носовое колесо и сильно нагружен хвост, чтобы он был похож на ЛА-5, у которого был хвостовой дутик и он стоял задравши двигатель вверх.Быков на съёмках достаточно серьёзно рисковал, находясь в кабине неустойчивого самолёта с работающим двигателем.
Пост N: 29
Зарегистрирован: 15.12.07
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 13.07.09 23:22. Заголовок: Позволю себе наглост..
Позволю себе наглость временно присоединиться к sam blake'у в качестве ведущего этой увлекательной викторины. А вопрос у меня такой:
Во время второй мировой войны химическое оружие не применялось, и солдаты таскали противогазы без дела. Но некоторым немецким солдатам противогаз в боевых условиях был совершенно необходим. Причем находящиеся рядом с ними солдаты великолепно без противогазов обходились. Вопрос: кто были эти солдаты и зачем им был нужен противогаз?
Пост N: 950
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
9
Отправлено: 14.07.09 01:34. Заголовок: Поскольку скорее все..
Поскольку скорее всего, знаю ответ на первый вопрос, то пока промолчу, а ответ пусть даст любой желающий. Кстати, маску иной раз носили и солдаты других подразделений вермахта, но она сильно демаскировала их.... На ТУ-4 была не только пепельница, но и "подстаканник" для не существовавшей в то время в СССР газировки в банках, а толщина проката алюминиевых листов и диаметры проводов в электропроводке большей частью мерились не по метрической, а по дюймовой системе всё по той же причине? Верно?
Пост N: 170
Зарегистрирован: 11.10.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
-1
Замечания:
Отправлено: 14.07.09 07:36. Заголовок: Ну так товарищ Стали..
Ну так товарищ Сталин распрядился же передрать B-29 - вот и передрали до последнего винтика ... А так как курирующий сей процесс товарищ Берия индикатора угла атаки от подстаканника отличить не мог, но мог применить санкции, вот и появились эти предметы в кабине.
Пост N: 31
Зарегистрирован: 15.12.07
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 14.07.09 11:13. Заголовок: Совершенно верно, та..
Совершенно верно, так как Ту-4 был практически абсолютной копией "Суперкрепости" то в нем встречались такие вещи как пепельницы, подстаканники и даже туалет, за что советские летчики этот самолет очень любили.
Пост N: 32
Зарегистрирован: 15.12.07
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 14.07.09 11:15. Заголовок: Совершенно верно. Та..
Во время ВОВ у немцев был 81-мм миномет. В РККА был аналогичный 82-мм ротный миномет... вопрос: какое было преимущество у советского миномета перед немецким, что умел делать советский миномет такого, чего не умел делать немецкий?
Пост N: 951
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
9
Отправлено: 14.07.09 20:43. Заголовок: Калибр нашего миномё..
Калибр нашего миномёта был на 0,6 мм больше немецкого и поэтому наши могли стрелять их минами, а немцы советскими не могли.Кстати говоря, советские миномёты могли стрелять также лен-лизовскими минами с калибром 81 мм. Однако точность и дальность при этом значительно уменьшались.
Пост N: 33
Зарегистрирован: 15.12.07
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 14.07.09 21:36. Заголовок: sam blake пишет: Ка..
sam blake пишет:
цитата:
Калибр нашего миномёта был на 0,6 мм больше немецкого и поэтому наши могли стрелять их минами, а немцы советскими не могли.Кстати говоря, советские миномёты могли стрелять также лен-лизовскими минами с калибром 81 мм. Однако точность и дальность при этом значительно уменьшались.
Пост N: 952
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
9
Отправлено: 14.07.09 22:09. Заголовок: BRS пишет: Я предп..
BRS пишет:
цитата:
Я предполагаю что наш отличался наличием девайса, который не позволял расчету запихать вторую мину в ствол, пока не вылетела первая.
Устройство называлось ПДЗ (предохранитель от двойного заряжания), было изобретено Афанасьевым и миномёты калибра 82 мм штатно стали им оснащаться лишь в 1944 году.Представляло собою свободно качающийся угольник, который после опускания первой мины поворачивался и частично перекрывал собою канал трубы.При этом вторую мину нельзя было затолкнуть внутрь.Однако панацеей от трагедий это устройство всё-таки не стало.Бывало, что заряжающий автоматически подносил мину к срезу трубы тогда, когда оттуда вылетала первая мина.Последствия бывали такими же катастрофическими.
Пост N: 954
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
9
Отправлено: 15.07.09 00:06. Заголовок: Ту-4 был ПОЛНОЙ копи..
Ту-4 был ПОЛНОЙ копией Б-29 по той простой причине, что сделанную нашими учёными атомную бомбу не мог поднять ни один отечественный самолёт из-за её веса и габаритов.Несмотря на то, что Туполев обещал построить тяжёлый бомбардировщик, способный это сделать, за три-четыре года, руководство пошло самым кратким и верным путём-скопировать американский тяжёлый бомбардировщик.По соглашению между союзниками, экипажи вели подбитые машины на территорию СССР и поэтому Б-29 в разной степени сохранности у нас было штук шесть.Однако прямое копирование принесло большой хаос в номенклатуру нашей авиационной и смежных с ней отраслей промышленности.Например сечения проводов и толщины алюминиевого проката были совершенно экзотические.Однако это копирование позволило сэкономить главное-время, ну и заодно подтянуть авиастроение на новый уровень. Так что попытки указать китайцам на то, что их копирование наших СУ-27 есть незаконное действие приводят к тому, что нам напоминают откуда растут ноги у ТУ-4....
Пост N: 955
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
9
Отправлено: 15.07.09 00:27. Заголовок: Поскольку ответа на ..
Поскольку ответа на ваш первый вопрос пока никто не дал, то уж позвольте это сделать мне. Первые немецкие ручные противотанковые средства типа Ofenrohr имели достаточно серьёзный недостаток-маршевый двигатель ракеты начинал работать прямо в направляющей трубе.При выходе из неё из сопла ракеты вырывался сноп пламени и несгоревших остатков топлива, что приводило к поражению расчётов этих средств.Для защиты от ожогов рекомендовалось надевать противогазную маску без фильтра, брезентовые рукавицы и закрывать открытые части тела плотной материей.
Во время уличных боёв для защиты от разлетающихся брызг огнесмеси при попадании в препятствие из ранцевого огнемёта, солдаты также надевали маску от противогаза.Штатное забрало из толстого прозрачного пластика мешало дышать при беге и сильно запотевало. Однако важнейшим оказывалось умение подойти к противнику на расстояние метания огнесмеси и поэтому все демаскирующие признаки огнемётчики пытались скрыть и ходили в атаку в той же униформе что и простые пехотинцы.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет