АвторСообщение





Пост N: 7
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.07 13:06. Заголовок: покраска "Японцев"


Камрады, продолжая ряд моих вопрос по "Японцам", очень интересует мнение по следующей теме.
Японские самолеты отличались плохим качеством покраски во второй половине 2ой мировой. И моделисты пытаясь придать модели сходство с реальными самолетами, имитируют сколы краски в местах предполагаемого повышенного износа покрытия (подножки, лючки, крышки, части фезюляжа и крыла встречающие набегающий поток воздуха).
По результате моих поисков, нашлось несколько техник имитации сколов краски.
1. Покрытие самолета фольгой и последующая покраска в основной цвет. Затем на нужных поверхностях краска соскабливается с фольги. Видел результаты покрытия самолета фольгой обычной и "самоклеющейся", насторожил следующий факт:клей под фольгой сосздает дополительный мягкий слой, который при разглаживаний фольги легко промять. выровнять практически не возможно(без отклеивания). В итоге на самолете остаются борозды, будто его обрабатывали при сборке гигантским напильником. С самоклейкой чуть лучше, но эффект все равно заметен.
2. Покраска самолета в серебристый цвет, а после покрытие мест скола солью с каким-нибудь элементарным закрепителем(разбавленный ПВА),далее сверху задувается камуфляжем. Потом соль счищается, в местах сколов оголяется "металический" корпус с неправильным контуром скола. Таким способом реалистичными получаются сколы в форме пятна, а вот узкие царапины таким способом сложно имитировать.
3. Покраска в камуфляж без всяких подготовительных процедур, а после наносить "серебром" или "алюминем" зоны скола краски. Реалистичность весьма спорна.
Конечно понятно, что имея кривые руки, можно и самым провереным и идеальным способом запопроть модель.
Но все же хотелось узнать, у моделистов работавших с "Японцами" и имитировавших подобную особенность матчасти, какие способы использовали? какие способы оказалисть более реалистичными?
Заранее благодарен.
С уважением,
Corvus

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]







Пост N: 28
Зарегистрирован: 11.09.07
Откуда: Россия, Кызыл
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.07 16:29. Заголовок: Re:



Вроде этого , сам собираю фото "облезлых" А6М5 буду пробовать обдирать скотчем . Модель задувается металиком потом покрыть лаком , после чего основным цветом и" дереш" его скотчем - сам придумал еще не пробовал... Но по сравнению с фольгой думаю будет более реалистично выполнить . Да и еще самолеты у японцев были облуплены по большей степени , из-за тежелых условий эксплуатации , а не из-за не качественной покраски.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Моделист




Пост N: 1274
Зарегистрирован: 29.07.06
Откуда: Москва
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.07 22:23. Заголовок: Re:


2 corvus: Хочу в начале поста извиниться за то, что не ответил Вам на подобное сообщение по Е-мейлу от 21.09-просто замотался и забыл.

По оклейке модели фольгой можно посмотреть тут.
Кроме этого, Роман Демченко подробно описал эту процедуру в недавнем номере, если не ошибаюсь, М-хобби.
Вариант №2 как-то попробовал.Сначала задул тусклым серебром,затем АКАНовским блестящим лаком с отвердителем, а после просушки нанёс камуфляж.Однако допустил две грубых ошибки-не соблюл нужную пропорцию отчего лак сох трое суток и оставил модель под вытяжным отверстием на кухне.В результате она покрылась мельчайшей пылью, удалить которую не представилось возможным- просто поверхность превратилась в некое подобие микробархата.Сколы имитировал упаковочным скотчем, выступы прошёл мокрой шкуркой №2500, мелкие царапины делал остро заточенной зубочисткой.Поскольку модель была фактически запорота, больше к такой схеме не возвращался, хотя собственно реалистичность сколов была неплохой.
С солью имел печальный опыт, когда она не удалялась щёткой и пришлось её отмачивать.По поверхности пошли белёсые разводы, и чем больше их мочил, тем шире они становились после просушки.В конце концов всё окончилось благополучно, но поволновался изрядно.
Облупленность японцев есть совокупность всех факторов-неблагоприятных условий-жара, тропические муссоны с их 100% влажностью, интенсивная эксплуатация матчасти, нестойкая к ультрафиолетовому излучению некачественная краска, особенно после потери заводов лакокрасочных материалов в метрополии (кстати лак у японцев был очень хорошего качества, если не ошибаюсь, основным компонентом был шеллак-выделения особых червей), извечная пыль и песок, особенно коралловый, которым ныне шлифуют бриллианты.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет