АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 00:30. Заголовок: Что не так в процессе покраски ?


Здравствуйте.
Вот решил после 10-летнего перерыва вернуться у моделлингу, особо видя как страдают пылящиеся еще не тронутые коробки minicraft-овского Titanica, Tamiya-шных Harley Davidsona и т.д. купленных еще в конце 90-х =)

Начал с 1/24 модели Mercedes 600SL Coupe от Fujimi. Возникли проблемы с покраской, которые теперь вселили некую неуверенность в попытках повторения. Описываю ход моих действий, подчеркните плиз ошибки и возможные проблемные места :
- Взял пластик, помыл с кухонной жидкостью хорошенько с губкой и щеткой.
- Шкуркой прошел с 300-600 до 1200 по-моему. Грунта у меня нет. Дальше взял краску MM "black chrome trim" (не знал толком что за цвет, думал какой-то черный глянцевый типа металлик раз Chrome). Разбавлял MM-шным же "Airbrush Thinner" (типа такого - http://www.ehobbies.com/tes8824.html )
- Аэрограф сейчас доступен только совершенно простенький - (http://www.testors.com/product/136949/8 ... Propellant) с банкой воздуха. Есть вообщем-то Aztec A470-ый, но для него сейчас нет рабочего компрессора.
Так вот, им покрыл кузов, как я понимаю, сильно дохлым слоем краски (развел примерно 1:1), т.е. буквально наверное 5-7 секунд покрывал весь кузов с довольно приличного расстояния (15-20 см).
- Получился ровненький такой, но сильно матовый и шероховатый глухой черный, а по замыслу вроде как черный глянец должен быть. Решил, что надо другой цвет, поехал купил Revell-овский черный глянец. Решил покрыть поверх этого, подумал что этот шерохватый черный пойдет как грунтовка типа )
- После прохождения нескольких дней с покрытия тем Black Chrome-ом покрыл 3-мя слоями этим новым черным Revell-om также разведенным MM thinner-ом (это нормально?) , тоже очень хиленькими слоями , наверное, по 4-5 сек времени на весь кузов с выжиданием минумум 7-8 часов между слоями.
- Получилось сильно фактуристый мелкозернистый хотя и довольно глянцевый черный цвет, но потом, когда стал подготавливать низ для покраски другим цветом (у кузова окраска в 2 цвета) шкуркой 2000 буквально разок задел окрашенное (больше суток спустя покраску) - поцарапалось и почти сразу после нескольких махинаций в этом районе краска стала соскабливаться, сходить маленькими лоскутами. Уже потом хотел попоробовать замаскировать изолентой из Чип&Дипа окрашенную часть, предварительно потыкал ленту несколько раз о чистые поверхности чтоб менее клейкой сделать, легонькой приклеил и попробовал снять - так снялось с половиной краски на ленте. Покамест смыл это дело этим же Thinnerom... и стал красить вручную кистью..

Какие ключевые причины такой хлипкости покраски ?
Да и , между делом, что за цвет "Black Chrome Trim" и почему он так зовется ?
И почему все смывают краску в тормозухе, а не просто разбавителем краски ?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


Моделист




Пост N: 608
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 12:00. Заголовок: Давайте разбираться...


Давайте разбираться.
Поверхность автомобиля должна быть абсолютно гладкой и шкурение её на модели делать не стоило.Другое дело-БТТ, там поверхность матовая и зашкуривание принесёт больше пользы.Один нюанс- мытьё надо выполнять ПОСЛЕ всей обработки.Тогда вы разом смоете частицы пыли от пластика и шпаклёвки, а заодно обезжирите поверхность заляпанную руками.
Советую вам всё-таки работать с грунтовкой.В этом случае адгезия (сцепляемость) краски с пластиком будет намного выше.
Разбавлять краску надо таким образом, чтобы она сразу закрашивала поверхность, но не растекалась каплями и не давала пылевой налёт из-за недостатка растворителя.Это достигается только опытным путём.Перед покраской необходимо хорошо размешать краску в баночке.
Соскабливание краски и сдирание её скотчем-это результат работы без грунтования.Кстати, не пользуйтесь электротехнической изолентой и некоторыми марками малярных скотчей-их клеевой слой может оставаться на полистироле.Правда, он может бть удалён чистым бензином, но при этом возможно побеление поверхности.Сушить модель надо в месте полностью защищённом от пыли-например, в обувной коробке, протёртой мокрой тряпкой и с приоткрытой крышкой

Разбор ошибок, как просили:
-зашкуривание поверхности которая в итоге должна быть идеально гладкой
-мытьё перед обработкой поверхности, а не после неё
-покраска без грунтования
-слишком жидкое разведение краски

Цвет "Black Chrome Trim" № по каталогу MODEL MASTER № 2735 можно перевести как Киса Воробьянинов-"Радикально чёрный цвет с Малой Арнаутской улицы".А если серьёзно, то это глянцевый чёрный металлик.Краска как краска, никаких особых условий для нанесения не требует.Вроде сам таким пользовался, когда красил тот же Mercedes SEL-600 в 1/24, правда от ТАМИИ.
Снимают краску Кротом и в тормозухе скорее потому, что ТАК ПРИНЯТО. По идее ЭМАЛЬ должна сходить от любой щёлочи.Я, например для снимания тамиевского АКРИЛА применяю жидкость для дезинфекции БЖ.
Если нужно-поделюсь.




НАУЧИТЬ И ПОДСКАЗАТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет