АвторСообщение





Пост N: 116
Зарегистрирован: 12.11.07
Откуда: Mocквa
Рейтинг: -5

Замечания: xxНарушение правил форума и разделов
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.08 19:08. Заголовок: Ту-154/Ту-154M


Среднемагистральный пассажирский самолёт Ту-154 разработан в ОКБ А.Н.Туполева. Он стал первым советским самолётом, который изначально создавался с большой перспективой использования и совершенствования в соответствии с требованиями технического прогресса и авиационной безопасности. Проектное задание ставило задачу создать самолёт, равный по дальности и надёжности Ил-18, скорости Ту-104 и посадочным характеристикам Ан-10. Рабочее проектирование началось в 1965 году под руководством главного конструктора С.М.Егера. Дальнейшее совершенствование велось под руководством А.А.Туполева и А.С.Шенгардта. В 1968 году изготовлено 6 прототипов (один из них, с бортовым №85005, стоит на ВДНХ). 3 октября 1968 года экипаж лётчика-испытателя Ю.В.Сухова впервые поднял самолёт в небо. Серийное производство началось в 1969 году в Куйбышеве на заводе №18. В этом же году один из прототипов демонстрировался в Ле-Бурже. Испытания самолёта продолжались около 5 лет.

Ту-154 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом (35° по линии четверти хорд), Т-образным оперением и задним расположением двигателей. Силовая установка состоит из 3 ТРДД НК-8-2 конструкции ОКБ-276 Н.Д.Кузнецова. На модификации Ту-154М они заменены двигателями Д-30КУ-154 конструкции ОКБ П.А.Соловьёва. Два двигателя размещены по бокам на пилонах, третий - внутри фюзеляжа с воздухозаборником в форкиле с S-образным каналом. Шасси самолёта трёхстоечное, с носовой стойкой. Основные стойки шасси убираются в специальные гондолы на крыле. Крыло трёхлонжеронное, кессонной конструкции, снабжено предкрылками, трёхщелевыми закрылками (на Ту-154М - двухщелевыми), интерцепторами и элеронами. Салон оборудован кондиционером, работающем от ВСУ (возможна работа на стоянке). В состав БРЭО входит метео-навигационный локатор "Гроза-154", навигационный вычислитель расстояния до маяка, доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса ДИСС-013.

Ту-154 относится ко второму поколению пассажирских реактивных самолётов (с целым рядом свойств третьего поколения). На нём впервые в практике отечественного гражданского самолётостроения применены необратимые бустеры, отказ от аэродинамических триммеров, мощная и развитая механизация крыла в сочетании с управляемым стабилизатором, трёхкратное резервирование всех систем, система электроснабжения переменного тока, трёхосные основные тележки шасси (аналогов в мире не имеют), эргономика кабины с индивидуальным местом бортинженера и выносом рабочего места штурмана из остеклённого носа в кабину, навигационно-вычислительное устройство с индикацией места самолёта на движущейся карте. Избыточная тяговооружённость (также применённая впервые) дала высокую безопасность полёта и экономию топлива (двигатели в крейсерском полёте работают на пониженных режимах). Самолёт может продолжать полёт при отказе одного двигателя на любом этапе полёта без существенных ограничений (зафиксирован случай посадки с одним работающим двигателем). Ту-154 первым из гражданских получил Сертификат Госавиарегистра СССР на соответсвие нормам по пролётным шумам.

Ближайшим аналогом самолёта является американский "Боинг-727" (первый полёт в феврале 1963 года), но прямого копирования не было. По ряду параметров "Боинг" в 60-х годах уступал Ту-154, продолжает уступать и сейчас, после модернизации. Достаточно сказать, что удельная нагрузка на грунт у "Боинга" составляет 31-33 т, тогда как у Ту-154 - 17-19 т, а это значительно увеличивает количество аэродромов, способных принимать у себя самолёты данного типа.

Первым в Аэрофлоте новый самолёт стал осваивать Внуковский авиаотряд. В мае 1971 года началась перевозка почты из Москвы в Тбилиси, Сочи, Симферополь и Минеральные Воды. 9 февраля 1972 года состоялся первый рейс с пассажирами на борту по маршруту Внуково-Минеральные Воды (командир корабля Е.Багмут).

Начиная с 80-х годов и по настоящее время это самый массовый отечественный среднемагистральный самолёт. Он летает в небе всех континентов, включая Антарктиду (рейс Москва-Мирный). В процессе производства он неоднократно модернизировался (самая крупная модернизация - Ту-154М в 1982 году). Серийное производство продолжалось до 2005 года. Всего изготовлено 926 самолётов Ту-154 22 модификаций. Из них около 150 экспортировано в 15 стран мира: Болгарию, Венгрию, ГДР (теперь ФРГ), Иран, Китай, КНДР, Кубу, Монголию, Польшу, Румынию, Чехословакию (в настоящее время имеются и в Чехии, и в Словакии), Югославию и др.

Ту-154 - пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности. Наряду с Ту--134 вот уже несколько десятилетий является основным авиаперевозчиком России. Сотни самолетов продолжают успешно эксплуатироваться и в других странах.

В настоящее время в компании уделяют серьезное внимание поддержанию парка Ту-154. С учетом новейших требований самолет модернизируется как по системам оборудования, так и по интерьерам. Разработан вариант машины с салоном класса VIP.

На сегодняшний день выпущено более 900 Ту-154. Наиболее успешной из массовых вариантов стала модификация Ту-154М, в которой за счет применения новых, более экономичных двигателей, а также улучшения местной аэродинамики планера и силовой установки удалось значительно поднять экономические показатели самолета.

Технические характеристики (модификации Ту-154М):
Пассажировместимость - - 164 – 180
Диаметр фюзеляжа - - 3,8 м
Длина самолета - - 48 м
Размах крыла - - 37,5 м
Высота самолета - - 11,4 м
Максимальная взлетная масса - - 104 т
Коммерческая нагрузка - - 18 т
Крейсерская скорость - - 850 – 900 км/ч
Дальность полета - - 4000 км
Первый полет ТУ-154 - - 1968 год
Первый полет ТУ-154М - - 1984 год


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.09 11:23. Заголовок: А кто скажет, какие ..


А кто скажет, какие фирмы в настоящее время (кроме ЕЕ и Звезды) выпускают киты Ту-154. Естессно, Герпа со своим металлом тоже не в счёт.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 93
Зарегистрирован: 07.08.06
Рейтинг: 0

Замечания:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 12:43. Заголовок: Legato в смоле http:..

http://www.geocities.com/bsmodelle Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 212
Зарегистрирован: 14.08.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.09 22:50. Заголовок: Ещё много кто выпуск..


Ещё много кто выпускает(выпускал) Ту-154:
ОКБ-144


Welsh


RusAir


Ну и ,конечно же,наш любимый Plasticart!!!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.09 20:11. Заголовок: Где-то слышал про на..


Где-то слышал про набор колёс для звездинского полтинника в исполнении Экипажа, но в каталоге магазина найти не могу. Кто-ньть в курсе, такие вообще бывают?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 236
Зарегистрирован: 14.08.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.09 10:55. Заголовок: Pit пишет: Где-то с..


Pit пишет:

 цитата:
Где-то слышал про набор колёс для звездинского полтинника в исполнении Экипажа, но в каталоге магазина найти не могу. Кто-ньть в курсе, такие вообще бывают?



Да,бывают...,точнее были раньше.
Совсем недавно(пару месяцев назад) продал такой наборчик....Только он не для Звездинского 154го...а был выпущен ещё лет 5 назад для ОКБ-шной тушки ВОТ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет