АвторСообщение
moderator




Пост N: 227
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия, казань
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.07 10:07. Заголовок: БМД - 2


БМД - 2



Почти одновременно с сигналом, лейтенант подал команду «К 6ою!», но мои ноги уже сами неслись к нашей машине. С этого момента все твои мысли подчинены только одному: выполнить норматив. С разбегу запрыгиваю на крышу МТО, под ногой скрипнул десантный люк, движением, отточенным до автоматизма, открываю крышку люка наводчика-оператора на башне БМД и не глядя бросаю свое тело внутрь боевой машины. С лязгом закрывается крышка люка. Несмотря на горящие бледно-синим светом плафоны внутреннего освещения, после яркого солнца внутри машины все тает в кромешной тьме. Но пока глаза привыкают к темноте, руки работают, словно манипуляторы робота- автомата: левой рукой выдергиваю тангенту ТПУ, присоединяю гарнитуру шлемофона. В уши сразу ударяет характерное шипение радиостанции. Пристегивать тангенту к ХБ некогда, и она так и висит на гарнитуре шлемофона.
Привычным движением открываю крышку-груз, рукоятку перезаряжания пушки и начинаю ее прокачивать. В тесной башне не сильно развернешься. Монотонные движения быстро утомляют, и я уже даже не считаю качки, а лишь жду характерного щелчка, когда затворная рама станет на боевой взвод шептала. И почему на учебных стрельбах нам не выдают пиропатроны? Тогда я перезарядил бы пушку легким нажатием на кнопку. Лейтенант говорит, что пиропатроны нужно беречь и использовать в бою только для устранения задержек при стрельбе, а перезаряжать пушку нужно уметь вручную. Не знаю, но за время службы мне надоело сбивать пальцы на ТСТ, а пиропатроны я видел только на плакате. Но вот он характерный щелчок, и я с размаху закрываю крышку-груз, резким движением перезаряжаю пулемет ПКТ.
В шлемофоне слышу доклад нашего механика-водителя и команду лейтенанта: «Заводи!» На мгновение тускнеют лампочки в плафонах освещения. Это начинает работать стартер. Еще мгновение и корпус БМД вздрагивает от вибрации запущенного двигателя. Дальше все идет быстро. Один за другим щелкают включенные тумблера. Башня наполняется шумом работающего преобразователя и писком раскручивающихся гиротахометров. В поле зрения прицела появляются светящиеся желтым цветом шкалы и прицельные марки. Резко щелкают электромагниты включившегося стабилизатора. На пульте управления загорелись светодиоды и я поворачиваю башню «30-00» (положение башни по азимутальному указателю, при котором ствол пушки развернут строго по оси машины — люк механика-водителя на БМД-2 находится посередине, поэтому во избежание несчастных случаев до и после стрельбы башня с поднятой вверх пушкой поворачивается вправо) и опускаю пушку вниз. Вот вроде бы и все, пора докладывать о готовности: «Командир, я наводчик, к бою готов». Тут же в шлемофоне слышу голос лейтенанта: «Вышка, я первый, к бою готов». Через несколько секунд в эфире раздались доклады остальных машин. Но я не обращаю на них внимания и жду команду, следующую команду, которая не заставила себя долго ждать: «Броня, я Вышка, вперед!».
Одновременно с командой лейтенанта «Вперед» механик начал движение по дорожке. Корпус БМД плавно покачивается на выбоинах. Вот и столбики рубежа открытия огня. Теперь предельное внимание, сейчас поднимутся мишени. Вот на фронтальной дороге поднялись мишени БМП. Моя правая. Прицел выставлен заранее - на «прямую». Маховик ввода дальности на прицеле стоит очень неудобно, и крутить его при выполнении упражнения некогда, а в свою и подавно. Вот тут я всегда вспоминаю БМД-1. Там все прицельные марки горят постоянно, выбирай нужную и стреляй. Правда, из-за них труднее наблюдать за местностью, но бесплатный сыр — только в мышеловке.
Вот я подвел центральный угольник под срез мишени. «Выстрел» — предупреждаю экипаж и жму на кнопку стрельбы из пушки. Очередь из автоматической пушки почти не заметна. Это не БМД-1, где в момент выстрела если не прижался к налобнику, то можно и глаз «засветить» об окуляр прицела. Каюсь, в учебке был у меня такой казус. Ребята потом меня долго «прожектором перестройки» называли.
Но зато стабилизатор вооружения «двойки» — это вещь! Конечно, дорожка директрисы это не пересеченная местность — и ровнее и прямее, но все равно стрельба с ходу, это не с короткой остановки, когда ты становишься живой мишенью.
Трасса очереди врезалась в мишень. Ура! — первой попал. Теперь все, добиваем. «Выстрел» и вторая очередь достигла цели. А вот Серега мажет, вон столбики пыли второй раз взметнулись
над бруствером дороги. Сейчас мы ему поможем, все равно остаток ленты придется разряжать выстрелом в небо. «Выстрел» — и я выстреливаю все до железки. В гильзозвеньесборник падает последний краб. Башня наполнилась характерным запахом пороховой гари и ружейной смазки. Но расслабляться рано — сейчас пойдут «БОНы» (БОНА -безоткатное орудие на автомобиле). Тут не зевай. Внутри башни поправку на ветер не посчитаешь. «Выстрел» — даю короткую очередь и слежу за трассой. Нет, мимо, беру поправку и снова очередь — есть, попал. Теперь последняя мишень «Расчет РПГ». Плавно вращаю башню в поисках мишени. Не вижу, где же она?

«Ориентир два. Ближе и правее. Возле I куста» — в наушниках звучит недовольный голос лейтенанта. Спокойно, лейтенант, время еще есть. До столбиков метров пятьдесят. А вот и цель. «Выстрел!» — пулемет огрызнулся и замолчал. Все, боеприпасов больше нет. Мишень медленно падает. Интересно, попал или вышло время? «Молодец, в яблочко» -слышу радостный голос командира.
А вот и рубеж прекращения огня. Дальше все просто: проверяю разряженность оружия и докладываю: «Стрельбу окончил, оружие разряжено!»
Боевые машины десанта (БМД) относятся к принципиально новой серии боевых машин. Они разрабатывались в условиях жестких ограничений по массе и габаритам. Необходимость учета указанных ограничений при выполнении заданных тактико-технических требований по десантированию парашютным способом, огневой мощи, подвижности и защищенности потребовала реализации большого количества оригинальных технических решений. БМД-1 стали первыми в мировой практике серийными машинами с индивидуальной гидропневматической подвеской и изменяемым клиренсом, а также первыми отечественными машинами с броневым корпусом из специального алюминиевого сплава.
Выбор предприятия, для разработки БМД не был случайным. Военное производство на Волгоградском тракторном заводе ведет свою историю с 1932 года, когда на заводе было начато производство легких танков Т-26. В 1935 г. завод освоил выпуск артиллерийских тягачей СТЗ-5, а в 1940 г. — среднего танка Т-34. С 1941 г. выпускались также дизельные двигатели В-34. Производство военной продукции не прекращалось и в годы Великой Отечественной войны. Во второй половине 1941 г. завод делал 42% танков от общего количества средних танков, выпускаемых в этот период. В короткий срок после освобождения Сталинграда в
1943 г. в еще разрушенных цехах были организованы ремонт и сборка Т-34. С
1944 г. выпускались также дизельные двигатели В-44. В 1951 году на восстановленном заводе начато серийное производство легкого плавающего танка ПТ-76. С 1958 до 1967 года выпускался модернизированный танк ПТ-76Б. В этот период кроме плавающего танка завод производил бронетранспортеры БТР-50П, БТР-50ПК, БТР-50ПУ и дизельные двигатели В-6, В-55В. Начиная с 1969 года, и по настоящее время, Волгоградский тракторный завод разрабатывает и серийно выпускает легкую бронированную технику для Воздушно-десантных войск.
Опыт боевого применения БМД-1 в Афганистане показал, что легкое бронирование и невысокая противоминная стойкость не соответствуют требованиям локальной войны. Малая масса машины давала некоторые преимущества в условиях применения мин с взрывателями нажимного действия, но делала ее весьма чувствительной к близким взрывам фугасов. Кроме того, небольшой угол подъема 73-мм орудия и спаренного с ним пулемета не давал возможности их эффективно использовать в условиях горной местности. Принятие на вооружение танков второго послевоенного поколения с мощным противоснарядным бронированием сводило на нет былое преимущество орудия 2А28 «Гром», созданного на базе станкового противотанкового гранатомета СПГ-9. К тому же, все страны вероятного противника уделяли большое внимание развитию боевых вертолетов, против которых БМД-1 была полностью безоружна.
Все вышесказанное привело к тому, что в начале 80-х годов ряд частей и подразделений ВДВ СССР, особенно ведущих боевые действия в ДРА, «пересели» на более подходящую для выполнения боевых задач «сухопутную» БМП-2. Однако более тяжелая и «габаритная» БМП-2 не вписывалась в организационно-штатную структуру и тактику действий ВДВ. Поэтому в 1983 году перед КБ ВгТЗ, возглавляемого главным конструктором А.В.Шабалиным, была поставлена задача создания боевой машины десанта с 30-мм автоматической пушкой и пусковой установкой ПТУР «Фагот» и «Конкурс».
Простая на первый взгляд задача оказалась не такой уж легкой. Боевое отделение новой машины по габаритам и посадочным размерам должно было быть полностью взаимозаменяемо с боевым отделением БМД-1. Его установка на машину должна быть возможна даже в условиях ремонтных подразделений Министерства обороны без значительных временных, финансовых и технических затрат. Подобные требования подразумевали сохранение броневого корпуса, силового блока и ходовой части БМД-1. От заимствования хорошо зарекомендовавшей себя башни БМП-2 пришлось сразу отказаться.
Стремясь выполнить требования военных, конструкторы разработали одноместную башню с новой спаренной установкой автоматической пушки 2А42 и пулемета ПКТ. Немало хлопот новая башня принесла и смежникам. Им пришлось срочно адаптировать к ней стабилизатор вооружения 2Э36, разработанный для БМП-2. При сохранении погона башни БМД-1 полностью выполнить требования заказчика не удалось. Боекомплект автоматической пушки 2А42 пришлось сократить до 300 патронов. Компоновка системы питания пушки и спаренного с ней пулемета была настолько плотной, что не оставила места для размещения пусковой установки, аналогичной установленной на БМП-2. На крыше башни, как и на БМД-1 П, пришлось установить пусковой кронштейн. Установка в малогабаритной башне двух прицелов (комбинированного и зенитного), стабилизатора вооружения и блока управления цепями стрельбы сильно стесняло рабочее место наводчика-оператора. О размещении пусковой установки и боекомплекта ПТУР в башне не могло быть и речи. В связи с этим в корпусе новой боевой машины, получившей заводской ин- деке «Объект 916», рядом с укладкой ПТУР 9М113 были размещены кронштейны для крепления двух ракет М 111М (9М111 -2). Пусковую установку П135M на специальном кронштейне разместили в носовой части корпуса слева от сиденья командира В результате боекомплект курсовых пулеметных установок сократился до 1000 патронов. Представленные в 1984 году на войсковые испытания БМД-2 имели по две курсовые установки. Одна из этих машин сейчас экспонируется в подмосковной Кубинке. В ходе войсковых испытаний выяснилось, что обслуживание левой курсовой установки при размещнии ПУ 9П135М по-походному вызывает большие трудности у командира БМД, и без того загруженного участием в переводе ПТРК из походного в боевое положение и обратно. К тому же военные давно жаловались на то, что необходимость обслуживания курсового пулемета мешает командиру БМД заниматься его прямыми обязанностями. Поэтому последние серийные БМД-2 имели лишь правую курсовую установку.
Испытания БМД-2 показали, что конструкторам удалось повысить боевую эффективность машины в 2,8 раза по сравнению с БМД-Ш. Серийное производство БМД-2 развернулось на ВгТЗ в конце 1984 года, а в 1985 году машина была официально принята на вооружение ВДВ.
Экипаж машины состоит из семи человек: командира, механика-водителя, наводчика-оператора и четырех стрелков. По расположению механизмов и оборудования машина внутри условно разделена на три отделения: управления, среднее и моторно-трансмиссионное. В отделении управления размещены сиденья командира (у левого борта), механика-водителя (в центре) и стрелка-пуле- метчика (у правого борта).
Сварной корпус машины, выполненный из броневого алюминиевого сплава, обеспечивает защиту экипажа от 12 7-м м бронебойных пуль в лобовой проекции и круговую защиту от 7,62-мм пуль. Над сиденьем механика-водителя имеется люк, перед которым установлены три прибора наблюдения ТНПО-170А. На верхнем лобовом листе перед центральным прибором наблюдения механика-водителя установлена панель защиты oт свинцовых брызг.
Снаружи БМД уложены и закреплены брезент, вьючное устройство ПУ 9П135М, лом, лопата и аварийный буй. На днище имеются лючки, закрываемые пробками, для слива топлива и масла из систем двигателя и коробки передач.
Моторно-трансмиссионное отделение расположено в кормовой части корпуса и отделено от среднего отделения герметичной перегородкой. В нем вдоль оси машины на трех опорах закреплен силовой блок, полностью заимствованный от БМД-1.
В башне установлена 30-мм автоматическая пушка 2А42, автоматика которой использует энергию пороховых газов, отводимых из канала ствола к газовому поршню затворной рамы. Стрельбу из пушки можно вести одиночными выстрелами и очередями, большим (не менее 550 выстрелов в минуту) и малым темпом (200-300 выстрелов в минуту). Для уменьшения усилия отдачи ствол пушки амортизирован и при выстреле откатывается на 30-35 мм.
Применяются патроны с бронебойно-трассирующими, осколочно-трассирующими и осколочно-фугасно-зажигательными снарядами. Патроны с БТ снарядами предназначены для борьбы с легкобронированными целями типа БМП или БТР и огневыми точками на дальности до 2000 м. Патроны с ОФЗ и ОТ снарядами предназначены для поражения живой силы, небронированных наземных целей на дальности 4000 м и низколетящих воздушных целей с дозвуковой скоростью на высоте до 2000 м и наклонной дальности 2500 м.
Пушка закрепляется в установке неподвижно, что упрощает подвод к ней патронных лент. Питание пушки двухленточное. Ленты состоят из отдельных звеньев — «крабов» — и укладываются в магазин системы питания. В переднем отсеке магазина укладывается лента на 100 патронов с бронебойно-трассирующими снарядами, в заднем отсеке — на 200 патронов с осколочно-трассирую-щими и осколочно-фугасно-зажигательными снарядами.
С автоматической пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ (6П7). Еще один пулемет ПКТ установлен в курсовой установке по правому борту. Боекомплект пулеметов ПКТ составляет 2940-2980 патронов, из которых 2000 штук, снаряженных в одну ленту и уложенных в две коробки — к спаренному пулемету и 500 штук, уложенных в две коробки по 250 патронов — к курсовому пулемету. Кроме того, в корпусе БМД-2 предусмотрена укладка для ящика на 440 (480) патронов в заводской упаковке. В машине также имеются укладки для личного оружия — пяти автоматов АКС-74 и четырех ящиков по 1080 патронов к ним в заводской упаковке; для гранатомета РПГ-16 (РПГ-7Д) и пяти выстрелов к нему, а также для 21 гранаты Ф-1,26-мм сигнального пистолета СПШ (56-Н-574) и 20 сигнальных ракет.
БМД-2 оснащена комплексом управляемого ракетного вооружения 9К111, который предназначен для поражения танков и других подвижных бронированных объектов, движущихся со скоростью до 60 км/ч, неподвижных целей типа ДОС (долговременных огневых сооружений), а также зависших вертолетов при условии их оптической видимости на дальностях до 4000 метров.
Комплекс состоит из пусковой установки 9П135М и противотанковых управляемых ракет типа 9М111М (9М111-2) «Фагот» и 9М113 "Конкурс". Боекомплект БМД-2 составляет две ракеты 9М111М (9М1П-2) и одна ракета 9М113. Все три ракеты находятся в укладке левого борта. Для наведения ПТУР по проводной линии связи используется наземная аппаратура управления 9С451М.
В походном положении пусковая установка 9П135М без треноги крепится на специальном кронштейне возле сиденья командира БМД. Тренога закреплена на крыше среднего отделения справа от башни. В боевом положении ПУ 9П135М без треноги и с ограничителем углов вертикального наведения устанавливается на специальном кронштейне справа от люка наводчика-оператора. В случае необходимости ПУ 9П135М может быть развернута на отдельной огневой позиции вне БМД.
Для наведения в цель пушки и спаренного с ней пулемета в башне БМД-2 установлены комбинированный прицел БПК-1-42, дневной зенитный прицел ПЗУ-8, стабилизатор вооружения 2Э36-3 и ручные приводы наведения.
С марта 1986 г. прицел БПК-1-42 заменен модернизированным прицелом БПК-2-42. Источник инфракрасного света - осветитель ОУ-5 (на машинах ранних выпусков устанавливался осветитель ОУ-ЗГА2).
Зенитный прицел ПЗУ-8 представляет собой монокулярный перископический прибор с панорамной головкой. Он предназначен для поиска воздушных целей, слежения за воздушными целями и наведения пушки на них при стрельбе с места, поиска наземных целей и наведения пушки и спаренного с ней пулемета на них при стрельбе с места и с ходу.
Кроме прицелов наводчик-оператор пользуется четырьмя перископическими приборами ТНПО-170А с углом поля зрения 6 градусов 30 минут.
У стрелка-пулеметчика имеется перископический обогреваемый прибор наблюдения-прицел ТНПП-220А. Для командира предназначен танковый перископ ТПК-2, установка которого выполнена аналогично CAO 2C9 «Нона-С». Кроме того, слева от командира установлен перископический прибор ТНПО-170А. Стрелки-десантники используют два обогреваемых прибора ТНПО-170А и перископический прибор МК-4С (в кормовом люке).
Электромеханический стабилизатор вооружения 2Э36-3 предназначен для стабилизации и стабилизированного наведения в горизонтальной и вертикальной плоскостях пушки 2А42 и спаренного с ней пулемета ПКТ.
В стабилизаторе предусмотрены два основных режима работы: «автомат»- и «полуавтомат». Режим «автомат» предназначен для стрельбы с места и с ходу по наземным целям. При этом осуществляются стабилизация и стабилизированное наведение спаренной установки в вертикальной и горизонтальной плоскостях, со скоростью от 0,07 до б град/с. Работа стабилизатора в режиме «автомат» в плоскости вертикального наведения может осуществляться в диапазоне углов возвышения спаренной установки от —5 до +60 градусов относительно плоскости погона, а в плоскости горизонтального наведения при круговом вращении башни. Режим «полуавтомат» является основным при стрельбе из спаренной установки по воздушным целям. В режиме «полуавтомат» также обеспечиваются стабилизация и стабилизированное наведение спаренной установки в вертикальной и горизонтальной плоскостях, но с меньшей точностью стабилизации, чем в режиме «автомат», и большими скоростями.
Принцип работы стабилизатора вооружения основан на том, что при движении машины башня вместе с корпусом под действием внешних сил отклоняются от исходного положения,
увлекая за собой пушку. Вместе с башней и пушкой отклоняется гиротахометры, которые вырабатывают сигналы, пропорциональные величине скорости отклонения башни и пушки и соответствующие по фазе направлению отклонения, управляющие подъемным механизмом пушки или механизмом поворота башни.
Машина снабжена устройствами для защиты экипажа и внутреннего оборудования от воздействия оружия массового поражения, аналогичными установленным наБМД-1.
На БМД-2 установлены радиостанция Р-173, радиоприемник Р-173П и ТПУ Р-174 (на машинах первых серий -Р-123М и ТПУ Р-124). На машинах последних годов выпуска вместо радиостанции Р-173 устанавливалась радиостанция Р-163-50ПУ.
Командирский вариант БМД-2К (объект 916К) был принят на вооружение в 1986 году. БМД-2К предназначена для обеспечения надежности и оперативности управления подразделениями. В отличие от БМД-2, на командирской машине дополнительно установлены вторая радиостанция Р-173 с радиоприемником Р173П и второй антенный ввод для них, аппарат ВВ36 переговорного устройства Р-174. Кроме того, в корпусе машины установлен бензоэлектрический агрегат АБ-0,5-П/30, курсоуказатель ГПК-59, отопитель и вентилятор среднего отделения, прибор радиационной и химической разведки ПРХР ГО-27 (вместо гамма-датчика ГД-1М) и два съемных столика.
Для улучшения условий работы командира из машины изъят комплекс управляемого ракетного вооружения. В целях обеспечения размещения в машине зарядного агрегата (по-походному) снято среднее заднее сиденье стрелка-автоматчика.
Основные способы десантирования БМД-2 из самолетов типа Ан-22 и Ил-76: посадочный и сброс на парашготно-реактивных системах (ПРСМ) с высоты от 500 до 1500 метров. Основными стали ПРСМ-916 и ПРСМ-925. В состав ПРС входят вытяжной и основной купола, а также 2-3 твердотопливных тормозных реактивных двигателя. Самолет Ил-76М поднимает три БМД-2 с системами десантирования. БМД-2 без экипажей на платформах могут сбрасываться беспарашютно методом «стягивания» со сверхмалой высоты на грунт или воду.
Правда, с конца 80-х годов десантирование БМД-2 на парашютно-реактивных системах на территории России практически не проводилось. 10 октября 2002 года на полях учхоза Ульяновской государственной сельхозакадемии (в районе пос. Октябрьский Чердаклинского района) прошли учения 31-й отдельной гвардейской воздушно-десантной бригады, базирующейся в Новом городе. Со специально оборудованного самолета Ил-76 на парашютно-реак-тивных системах были десантированы три боевые машины БМД-2. Посброска техники на ПРС осуществлялась примерно 15 лет назад.
Начиная с 1988 года десантники принимали самое активное участие более чем в 30 операциях по разрешению национальных и военных конфликтов. Через «горячие точки», включая обе чеченские кампании, за это время прошло более 10 тысяч единиц техники. Итоги боевых действий в Чечне подтвердили давно наметившуюся тенденцию к повышению огневой мощи и защищенности БМД. Однако в связи с недостатком финансирования армии, модернизация БМД целиком и полностью ложится на плечи боевых подразделений. И
находчивые десантники навешивают на
оорта БМД ящики с боеприпасами, мешки с песком и рулоны сетки «рабицы». Раскладывают по броне тубусы с реактивными гранатами и огнеметами, оборудуют дополнительные места для стрелков и кормовых пулеметчиков. К сожалению, сегодня основу парка ВДВ составляют БМД-Ш и БТР-Д. До 80% машин эксплуатируются 15 и более лет. 95% БМД-Ш и БТР-Д прошли один, а то и два капремонта. Количество же машин последнего поколения — БМД-3 — составляет менее 7%. А ведь именно в ВДВ износ техники на порядок больший, чем где-либо. Так что запланированное перевооружение для ВДВ особенно актуально. В ближайшее время планируется провести капремонт всех нуждающихся в нем машин с одновременной модернизацией всех БМД-1 и БМД-Ш до уровня БМД-2. Волгоградский завод готов модернизировать все БМД-1, находящиеся на вооружении -было бы финансирование. Следует иметь в виду, что подобную модернизацию можно осуществлять и на машинах БМД-1, ранее поставленных предприятием в Ирак и Анголу или оставшихся в странах СНГ.

ФОТОГРАФИИ



Источник: журнал М-Хобби, 2006



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет