АвторСообщение
moderator




Пост N: 209
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия, казань
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.07 22:20. Заголовок: БМП - 2


БМП - 2

Краткая история
Боевая машина пехоты БМП-1 в свое время стала революционным образцом бронетехники. К середине 70-х годов был накоплен и обобщен опыт использования боевых машин пехоты в локальных воинах, в первую очередь в арабо-израильской войне 1973 г. БМП-1 создавалась в первой половине 60-годов, в то время вооружение машины 73-мм гладкоствольным орудием 2А28 выглядело оправданным. Кумулятивный активно-реактивный снаряд этой пушки мог поражать основные боевые танки вероятного противника: М-48, «Леопард-1». АМХ-30. Во второй половине 70-х годов ожидалось принятие на вооружение в США и ФРГ, а также вероятно и в ряде других стран НАТО, основного боевого танка МВТ-70. Против этой машины орудие 2А28 было бы бессильно. С другой стороны изменились приоритеты целей для «артиллерии» БМП. В первую очередь следовало поражать бронетранспортеры и боевые машины пехоты, противника, легкие оборонительные сооружения (типовой объект поражения - ротный опорный пункт) и низколетящие воздушные цели, прежде всего - вертолеты. Автоматическое орудие могло бы решать данные задачи с гораздо большей эффективностью, чем гладкоствольное с ручным заряжением. Неудачным оказалось размещение на БМП-1 размещение командира машины - по левому борту в корпусе сразу за местом механика-водителя. В результате наводчик-башнер по сравнению с командиром имел гораздо лучшие условия наблюдения за полем боя, а командир не имел возможности корректировать, «в реальном масштабе времени» действия наводчика. В целом же конструктивно-компоновочная схема БМП-1 зарекомендовала себя наилучшем образом.
Работы по боевой машине пехоты второго поколения БМП-2 развернулись в Советском Союзе в начале 70-х годов. На самом деле БМП-2 вполне можно считать глубокой модернизацией БМП-1. Основной упор был сделан на преодоление вышеуказанных недостатков. Вместо гладкоствольной пушки была установлена 30-мм автоматическое орудие 2А42, а командир занял место рядом с наводчиком в новой двухместной башне увеличенного объема.
Опытные образны под технические требования к перспективной БМП создавались в Куpгане («объект 675». «обьект 680»). Челябинске («объект 768», «объект 769»). Лучшим был признан «обьект 675». Боевая машина пехоты БМП-2 принята на вооружение Советской Армии в августе 1980 г. Почти за полгода до официального принятия на вооружение партия из 25 машин была отравлена в Афганистан, где БМП-2 прошли первую проверку войной. Сделанные в Афгане снимке нового образца советской боевой техники впервые появились в западных изданиях в 1981 г.. а первый публичный показ БМП-2 состоялся на параде в Москве 7 ноября 1982 г. Серийный выпуск БМП-2 был налажен на Курганском машиностроительном заводе. Под обозначением BVP-2 машины строились в Чехословакии: после распада ЧССР производство в ограниченных масштабах продолжилось в Словакии, в Брно.
БМП-2 смело можно назвать, самой воюющей боевой машиной пехоты: Афганистан, все без исключения горячие точки бывшего Советского Союза. Африка. Ближний и Средний Восток,
Шри-Ланка. Западные специалисты, а вслед за ними и доморощенные эксперты из средств массовой информации,
под впечатлением трагического штурма Грозною обрушили шквал критики на отечественную бронетехнику. Формальные основания для критики имеют место быть: в боях с «полупартизанами» ТАКИХ потерь в броне во второй половине XX века не несла ни одна кадровая армия. Очевидно также, что и не одна кадровая армия во второй половине XX века не ввязывалась в бои на улицах крупного города. Критику, причем самую жесткую, заслужили руководители операции. Что же касается БМП-2 - конечно, у нее хватает недостатков. Однако вряд ли бы на улицах Грозного американский «сараи» под названием «Брэдли» проявил себя намного лучше. История боевого применения БМП-2 столь обширна, что вряд ли когда-нибудь будет напи¬сана в полном объеме. Самой удивительное - БМП-2 крайне редко использовались для решения наступательной задачи в одном боевом порядке с танками. Изменился характер вооруженных конфликтов, стремительный рывок к Ла-Маншу не состоялся. А посему пришлось экипажам БМП не подчитать «ротные опорные пункты», а сопровождать колонны, нести боевое охранение и т.д.
В период холодной воины считалось достаточным защитить экипажи и десант бронированных боевых машин (кроме основных боевых танков) от огня легкого стрелкового оружия, осколков мин и снарядов. По уровню защищенности разработанные в разных странах боевые машины пехоты и бронетранспортеры 70-80-х годов практически не отличались друг от друга. Смена угрозы привела к пересмотру требований относительная соотношения мобильность-защищенность. В «третьей мировой» войне на первый план выходила подвижность, а борьбе с партизанами-моджахедами и прочими «борцами за свободу» - защищённость. Страшен стал не ротный опорный пункт, который могла при нужде проутюжить авиация, а одиноч¬ный мужик с РПГ. Первыми изменившуюся ситуацию на собственной шкуре прочувствовали воины Ограниченного контингента, 40-й армии. Уже в 1981 г. был отработан комплект усиления бронезащиты БМП-2 за счет монтажа накладных бронелистов. Афганистан, кстати, в полной мере подтвердил обоснованность смены вооружения. Автоматическая пушка с большим углом возвышения успешно «сметала» моджахедов даже со склонов гор. Однако боевой опыт выявил необходимость усиления вооружения боевой машины. Модернизация БМП-2 в сторону усиления защищенности производилась путем установки заводских комплектов, усиление вооружения собственными силами ротных или батальонных умельцев. Появившиеся еще в Афгане на открыто установленных на приваренных к корпусу БМП импровизированных турелях автоматические гранатометы «Пламя» и крупнокалиберные пулеметы стали обычной вещью. Немало доработанных таким образом машин воевало в Чечне и Дагестане. По состоянию па начало 2001 г. боевые машины пехоты состоят на вооружении во всех странах СНГ, Анголы (100). Алжире (230). Афганистане. Индии. Индонезии, Ираке. Кувейте, Сьерра-Леоне. Словакии (93). Финлян¬дии (110). Чехии (186), Шри-Ланке.
Описание машины
Конструктивно-компоновочная схема боевой машины пехоты БМП-2 аналогична компоновке БМП-1. Машина сохранила характерный обтекаемый внешний облик предшественника и сравнительно небольшую высоту. Небольшая высота БМП-1/2 выгодно отличает эти машины от зарубежных аналогов, облегчая экипажам отечественных машин маскировку техники на местности и затрудняя противнику ведение прицельного огня.
Корпус БМП-2 сварен из бронелистов толщиной 6-26 мм. Верхний лобовой бронелист корпуса установлен с большим углом наклона к вертикали. Экипаж - 3 человека: командир, стрелок и механик-водитель. В боевом отделение предусмотрена перевозка семерых десантни¬ков со штатным вооружением. В передней части корпуса со смещением вправо от продольной оси машины расположено моторно-трансмиссионное отделение. Двигатель - 6-цилиндровый четырехтактный дизель жидкостного охлаждения УТД-20С1 (модификация установленного на БМП-1 дизеля УТД-20) мощностью 300 л.с. Выхлоп отработанных газов производится через расположенную у самого правого борта решетку в верхнем бронелисте корпуса. Слева от двигателя расположено место механика-водителя. Управление машиной по курсу осуществляется посредством руля мотоциклетного типа. Непосредственно за механиком-водителем, также слева от МТО. установлено сиденье для одного из десант¬ников (пулеметчик). Доступ к месту механика-водителя и десантника - через люки в крыше корпуса.
Двухместная сварная коническая башня сдвинута ближе к корме корпуса. Место командира находится справа от пушки, наводчика - слева. В башне смонтировано основное вооружение БМП: 30-мм автоматическая пушка 2А42 (боекомплект 500 снарядов) и спаренный с ней пулемет ПКТ калибра 7.62 мм. На крыше башни закреплена пусковая установка ПТУР «Конкурс». Вести огонь ИЗ пушки и пулемета может как стрелок, так и командир. Вооружение стабилизировано в двух плоскостях, максимальный угол возвышения - 74 град. Командир и наводчик располагают независимыми друг от друга прицелами. Прицел наводчика имеет пассивный и активный ночные каналы, прицел командира только активный.
Mеста для шести десантников расположены в кормовой части корпуса. Солдаты размешаются лицом к стенкам корпуса. В бортах имеются амбразуры, из первых двух по ходу амбразyp предусмотрено вести огонь ИЗ ручных пулеметов ПКМ. Из ПКМ может стрелять и сидящий за механиком-водителем пулеметчик, из остальных автоматов Калашникова (а также из М-16 и прочих «шмайсерров»). Между сиденьями десанта находится основной топливный бак. В кормовом бронелисте корпуса имеется две открывающиеся в стороны дверцы, еще два люка (вместо четырех на БМП-1) имеются в крыше корпуса. Кормовые дверцы одновременно выполнит роль баков - соляра заполняется между внешней и внутренней стенками дверцы.
Ходовая часть включает по одному ведущему колесу переднего расположения, шести опорных катков, трех поддерживающих гусеницу роликов и ведущего колеса на борт. Опорные катки и ролики снабжены резиновыми бандажами. На 1-м. 2-м и 6-м опорных катках установлены гидроамортизаторы двойного действия Гусеница - мелко звенчатая с резино-мсталличсским шарниром. В состав радиосвязного оборудования входят приемно-передающая радистанция P-123M и переговорное устройство Р-124; на командирских машинах устанавливается вторая приемно-передающая радиостанция.

ФОТОГРАФИИ




Источник: журнал Масштабные модели №1, с. 16-25.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет