АвторСообщение
moderator




Пост N: 238
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия, казань
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.08 12:23. Заголовок: БРДМ - 2


БРДМ - 2



В последние годы история отечественной бронетехники, созданной во второй половине XX века, привлекает к себе большое внимание и со стороны профессионалов, и со стороны любителей. Изучение ее затруднено отсутствием достоверной информации. По вполне объяснимым причинам архивные материалы по этим машинам в основном засекречены. Несколько лет назад в Центральном Архиве Нижегородской области был полностью рассекречен фонд Горьковского автозавода, включая документы, посвященные разработке оборонной технике. К сожалению, не весь секретный фонд ГАЗа был передан в архив. С 1967 года из-за переполнения хранилища секретных документов областной архив перестал принимать их на хранение; с этого момента ГАЗ оставлял документы в своем архиве, и судьба их неизвестна.
История послевоенных боевых машин, еще как следует не изученная, уже успела обрасти легендами. Работа с архивными документами опровергает многие из них.
Легенда первая: «В оборонке порядок». Да никакого порядка не было. Срыв плановых сроков работ по машине - рядовое явление. С секретностью тоже не все ладно. Ее регулярно нарушали, причем доходило до смешного: на секретном БТР-40 люди поехали домой обедать, попали в аварию - и вот ГАИ запрашивает завод, как называть машину в протоколе. И то, что уборщицы лазили вытирать пыль в секретные машины, не имея на то соответствующего допуска - быль, а не анекдот.
Легенда вторая: «Все лучшее - оборонке». Все было не совсем так. Разработкой техники по заданиям военных занималось Специальное Конструкторское бюро (СКБ), входившее в состав Конструкторско-Экспериметального отдела (КЭО) Горьковского автозавода (ГАЗ). То есть начальник СКБ находился в прямом подчинении у Главного Конструктора. Неоднократные требования военных выделить СКБ в отдельную структуру с подчинением напрямую Директору ГАЗа не увенчались успехом. Существовавшая структура упрощала унификацию военных и гражданских машин, но в то же время Главный Конструктор мог запросто «обделить» СКБ при распределении по отделам молодых инженеров. Во время разработки БРДМ-2 (ГАЗ-41) некомплект СКБ составлял до 50% штатной численности.
Легенда третья: «Оборонка всегда впереди». А на деле все несколько иначе. Работы по БРДМ-2 и ГАЗ-50 (колесная БМП, прямой предок БТР-70) начались в связи с переходом Горьковского автозавода на выпуск нового модельного ряда гражданских автомобилей (!) и предполагаемым снятием с производства двигателя ГАЗ-51, установленного на БТР-60П и БРДМ. То есть порядок был таким: сначала разрабатываются гражданские машины, и толь-
ко потом военные на их базе. После изучения переписки завода с вышестоящими инстанциями создается впечатление, что от военного производства постоянно пытались отделаться: руководство было более озабочено выполнением плана по грузовикам и «Волгам». Конвейер БРДМ постоянно гоняли из цеха в цех, пытались пристроить его производство аж в Удмуртию, да только неудачно. Часть производства БТР-60ПБ передали в Курган. В итоге удалось-таки вынести конвейер бронемашин в Арзамас.
Если по колесным бронемашинам тяжелой весовой категории ГАЗ имел конкурентов в лице ЗиЛа, Брянского и Кутаисского автозаводов, то легкие машины были его традиционной монополией. Первой послевоенной машиной легкого класса, доведенной до серийного производства, стал БТР-40 (заводской индекс ГАЗ-40). В середине 50-х годов эту машину, созданную «по типу американского БТР МЗ «Скаут» и устаревшую уже к моменту создания, сменила на конвейере БРДМ.
БРДМ (заводской индекс ГАЗ-40П) унаследовала от предшественника двигатель, элементы трансмиссии и ходовой части. Требование военных обеспечить новой машине возможность преодолевать окопы и плавать еще более усложнило силовую установку и трансмиссию. К системе отбора мощности на лебедку прибавился отбор мощности на дополнительные катки и водомет. Двигатель ГЛЗ-40 отличался от своего прародителя, двигателя ГАЗ-51. увеличенном максимально допустимых оборотов с 2800 до 3400 в минуту; мощности его не хватало уже для БТР-40. Для попой машины был явно слабоват, но выбора у конструкторов СКВ не было.
Разработка машины, призванной сменить на конвейере ГАЗа БРДМ (ГАЗ-40П). началась с выдачи Тактико-Технических требований ГБТУ, утвержденных временно исполняющим обязанности начальника ГБТУ генерал-лейтенантом инженерно-технической службы Орловским 10 февраля 1959 гола. Поводом для выдачи требований на новую машину стала разработка на ГАЗе нового модельного ряда гражданских машин. Появилась возможность использовать более мощный двигатель. Кроме двигателя ГАЗ-66 на новую машину планировалось установить более мощное вооружение - пулемет КПВ на турели и систему противоатомной защиты. Новый двигатель позволял получить удельную мощность более 20 л.с./т. Такое значение удельной мощности было своего рола «психологическим барьером» для Заказчика (ГБТУ): именно значение «20 л.с./т», «более 20 л.с./т» или «не менее 20 л.с/т» постоянно упоминается в требованиях на разработку новых машин. Требования предусматривали сохранить подвижность на уровне предшественника, заменив узлы ГАЗ-63, примененные на БРДМ, аналогичными от «перспективных автомобилей разработки ГАЗ» (имелся в виду ГАЗ-66).
Следует отметить, что машина, известная нам как БРДМ-2, разработана значительно позже и имеет с первой БРДМ-2 весьма отдаленное сходство. На первых машинах пулемет КПВ устанавливался на открытой турели, позаимствованной у танка 'Г-10. В машине размешалось 5 человек (2 члена экипажа и 3 десантника). То, что мы знаем как БРДМ-2, правильнее называть БРДМ-2Б.
Так или иначе, 4 июля 1960 гола Муромский тепловозостроительный завод им. Дзержинского (№ 176) изготовил бронекорпуса для первых двух опытных образцов новой машины. Сохранилась приемосдаточная документация на них. Где изучение позволяет несколько по-иному взглянуть на соответствие моделей чертежам. Чертежи, публикуемые в модельных журналах, делаются по обмерам натурных образцов. Заводская же документация содержит такое понятие как «допуск» - отклонение от размеров, не считающееся браком. Так, по длине бронекорпуса БРДМ-2 допуск составлял ± 10 мм, по ширине ±8 мм. В серии допуск, как правило, увеличивался. При обмерах же эти значения не известны и не учитываются.
Корпуса были доставлены на ГАЗ. где началась окончательная сборка опытных машин. Заказчик постоянно торопил руководство завода, но сроки срывались: СКБ в это время было загружено постановкой
в серию БТР-60П, и конструкторов не хватало (СКВ было укомплектовано на немногим более 50 % от штатной численности). Двигатель ГАЗ-66 был уже готов, однако агрегаты трансмиссии еще проходили испытания, и потому изготовленный в июле -
августе 1960 года первый опытный образец вышел на испытания с ходовой частью от БРДМ. Несоответствие мощности двигателя возможностям трансмиссии немедленно сказалось на холе испытаний. В ходе первых 8000 км пробега дважды меняли сцепление, подгорали и сминались диски. Зубья шестерни первой передач выкрашивались, заклинивало ступицы шестерен на вторичном валу. Двигатель постоянно перегревался. Не выдерживали нагрузок тормоза и генератор. Карбюратор для двигателя разработать не успели: машина вышла на испытания с карбюратором от ГАЗ-12. который при больших кренах и дифферентах машины не обеспечивал надежную работу двигателя. В общем первая опытная машина оказалась еще очень «сырой», объем требуемых доводочных работ был огромен. Тем не менее, руководство завода отчиталось перед заказчиком о выполнении этапа работ. 29 ноября I960 гола, после до водочных работ, машины были переданы в Кубинку, в НИИБТ. для полигонных испытаний.
По результатам полигонных испытаний отмечалось:
1) Командиру машины не был обеспечен круговой обзор. Поскольку командирской башенки не было, перископы обеспечивали обзор вперед и влево. Обзор вправо закрывал водитель, назад - корпус машины.
2) Экипаж из пяти человек размещался
в машине очень стесненно и неудобно. Рулевое колесо мешало ногам водителя, затрудняло его посадку и покидание им машины
3) Система противоатомной защиты не была доведена. Этому мешало применение 12-вольтового электрооборудования. Оно не обеспечивало необходимой для питания фильтровентнляционной установки мощности. Переход на применение 24-вольто-вого электрооборудования позволял решить возникшую проблему. Конструкторы ГАЗа активно занимались этим, одновременно аналогичные работы проводились и на БТР-60ПБ. Неудовлетворительной оказалась и герметизация корпуса.
4) Были отмечены недостатки ходовой части. Не были решены проблемы с трансмиссией. Наиболее слабым эвеном было сцепление. Оно не было рассчитано на крутящий момент, развиваемый двигателем
(двигатель 38 кгм, сцепление 25-28 кгм), поэтому постоянно пробуксовывало. Видимо, именно пробуксовка сцепления спасала валы от скручивания.
Резкую критику заказчика вызвал отказ от унификации подвески машины с БТР-60П. Применение мостов от ГАЗ-66 уменьшало клиренс машины, узкая колея (результат унификации с «шишигой») сделала машину неустойчивой на поворотах: при скорости более 40 км/ч машина проявляла склонность к опрокидыванию. Долго не могли справиться с «шимми» передних колес. Окончательно эти недостатки были устранены в начале XXI века на БРДМ-2Д. Этот вариант модернизации существующих машин предусматривает установку
диполя и подрамников с подвеской, унифицированной С БТР-80, с соответствующим увеличением колем. Что помешало сделать это сразу, непонятно, притом что требования предусматривали унификацию машины с БТР-60П.
5) Выявились недостатки системы охлаждения. Двигатель постоянно перегревался. Перегретое боевое отделение ухудшало тепловую маскировку машины, а этот показатель становился тем более значимым, что в это время шли активные работы по противотанковым ракетам с тепловым самонаведением. Разогретая переборка силового отделения создавала непереносимую жару в боевом отделении. Как раз в начале 60-х голов начались поставки в страны с жарким климатом бронетехники ГАЗовской разработки, и в частности БРДМ. Машины вызвали массу нареканий на систему охлаждения: при температурах выше 40"С в сухом климате Ирака машины оказывались неработоспособными. При закрытых люках экипаж не мог находиться в машине. То, что и новой машине предстоит воевать на Ближнем и Дальнем Востоке, не вызывало сомнений, поэтому ее работоспособность в тропиках подвергалась тщательной проверке.
6) Особое внимание было уделено вооружению. Военных не устраивало применение зенитной турели от Т-10. Основным назначением вооружения БРДМ было ведение огня по наземным целям. Открытое положение стрелка, вполне допустимое для зенитной стрельбы, для ведения огня по наземным целям не годилось. При такой установке вооружения неизбежно нарушалась герметизация корпуса, и эффективность системы противоатомной зашиты падала до нуля.
Конструкторы машины предложили смонтировать на машине башенку с пулеметом ПКТ и двумя гранатометами, разработанную на основе башенки МТЛБ. Предложение было поддержано представительством ГБТУ на ГАЗе. Однако до практической реализации этого варианта дело не дошло.
После доработок Постановлением Совета Министров СССР № 340-156 от 13 апреля 1962 гола машина была принята на вооружение. Ей официально был присвоен индекс БРДМ-2.
После принятия этого постановления должен был начаться серийный выпуск машины, однако этого так и не произошла Завод продолжал выпускать БРДМ. в основном в пиле шасси для противотанковых ракетных комплексов и машин управления,
С апреля 1962 гола начались работы по установке башни со сваркой КПВ и ПКТ на БТР-60П, которые привели к появлению БТР-60ПБ. Аналогичную башню решили установить и на БРДМ-2. Это было выполнено на 3-й и 4-й опытных машинах. Башню для этих машин разрабатывало Центральное Конструкторско-Инженерное бюро Госкомитета по оборонной технике (г. Тула)
В январе 1963 года был готов макетный образец новой машины, который был осмотрен маршалом Чуйковым. По результатам осмотра было согласовано сокращение экипажа машины до четырех человек. Возможность размещения в машине пяти человек сохранялась, однако в этом случае в машине становилось тесно.
В апреле 1963 года опытный БТР-60ПБ и БРДМ-2 с башенной установкой вооружения были показаны Министру Обороны СССР Маршалу Советского Союза Р. Я. Малиновскому. Он высказал пожелание улучшить обзорность БРДМ-2. Для этого рекомендовали установить дополнительный перископ в башне н смотровые приборы для разведчиков на бортах машины. К декабрю 1963 года на опытных машинах было смонтировано 24-вольтовое электрооборудование.
По высказанным пожеланиям начались доводочные работы. Ход этих работ характеризуют многочисленные гневные письма военпредов ГБТУ на ГАЗе. По их словам, работы по доводке машин в экспериментальном цехе КЭО ГАЗ шли очень медленно и только под сильным нажимом военпредов и отдельных конструкторов. Завод объяснял ситуацию большим объемом работ по подготовке к запуску в серию БТР-60ПБ и начавшимися работами по новой машине ГАЗ-50.
Довести машину удалось только к кончу 1964 года. В декабре ГАЗ выпустил первые 5 серийных машин. Производство машины развертывалось крайне медленно: » 1965 году было выпущено 80 машин , « 1966 - 440. при этом план был снижен на 160 машин. Муромский тепловозостроительный завод им. Дзержинского постоянно задерживал поставки бронекорпуса. В 1967 году было выпущено уже 608 машин. Установить количество выпушенных последующие годы машин пока но пред-ставляется возможным, поскольку с 1968 на ГАЗ перестал передавать в государственные архивы секретную документацию, а отчеты, находящиеся на хранении в РГАЭ, до сих пор не рассекречены. В то же время до 1967 гола ГАЗ продолжал параллельный выпуск БРДМ, в основном в качестве шасси для ПТУРС
Сразу оговорюсь, что приводимый ниже список модификаций БРДМ-2 и краткая история их создания ограничивается 1967 годом - по уже упоминавшимся причинам.
Работа по машинам на базе БРДМ-2, как и по технике на базе других ГАЗовскнх машин, велась несколькими организациями. Разработка вооружения или оснащения таких машин велась отдельно по тактико-техническим требованиям, выдаваемым соответствующим управлением Министерства Обороны - например, ГРАУ, если речь идет о ракетах или ГУС при разработке машин управления. Обнаруженные документы содержат переписку разработчиков с вышестоящими инстанциями. Уточним, что ГАЗ отвечал только за базовую машину, а разработку оборудования вела другая организация. Поэтому глава не претендует на полноту и точность изложения.
Работы по машинам на базе БРДМ-2 начались практически одновременно с ее разработкой н шли параллельно.
«Глаз». Противотанковый ракетный комплекс разработки ОКБ-16 (А. Нудельман). Работы велись в 1959-1962 голах. В 1961 году был построен и испытан опытный образец машины. В 1962 голу работы были прекращены.
2К8«Фаланга». Противотанковый ракетный комплекс, разрабатывался ОКБ-16 вместо ПТУР «Глаз» в 1962-1966 годах. Сведений о серийном выпуске в архиве не обнаружено. В 1965 голу машина прошла государственные испытания, в 1966 году изготовлена опытно-промышленная партия. В процессе работы обозначение машины изменилось на 9П124.
9П122 "Малютка". Противотанковый ракетный комплекс. Работы велись с 1962 года совместно со Специальным конструкторским бюро (п/я 8842) под руководством Б. И. Шавырина. К 1966 году машина подготовлена к запуску в серийное производство. Параллельно разрабатывалась машина 911133 - вариант с полуавтоматическим управлением ракетой.
9П31 «Стрсла-1». Зенитный ракетный комплекс. Разрабатывался в 1962-1967 годах. К 1967 году машина готова к запуску в серию.
Установка на шасси БРДМ-2 ракетных комплексов влекла за собой, как правило, демонтаж опускаемых катков. Это было вызвано необходимостью сохранения массы машины.
БРДМ-2рх «Дельфин». Машинарадиационной и химической разведки. Разрабатывалась в 1964-1967 годах взамен БРДМ-ах, выпущенной в 1962 году небольшой партией. За разработку специального оборудования отвечал Вологодский завод «Мясомолмаш». Отличалась от линейной БРДМ-2 сокращением численности экипажа до трех человек, исключением из состава вооружения пулемета КПВТ и установкой дополнительного оборудования:
В 1967 году машина была рекомендована к запуску в серийное производство и принятию на вооружение.
БРДМ-У2. Машина управления командира батальона. Разрабатывалась с 1967 года совместно с предприятием п/я А-1405 (г. Запорожье). От линейной БРДМ-2 отличалась отсутствием башни (на ее месте устанавливался дополнительный люк), установкой второй радиостанции Р-123 и дополнительных антенн, аккумуляторной батареи повышенной емкости. В машине предусматривалось место для перевозки автономного генератора для питания электрооборудования на стоянке. Внутри корпуса оборудовались рабочие места для офицера и радиста.
БРДМ-2 «Лиса» (ГАЗ-41-10). Линейная машина с автоматической противоатомной защитой и установкой дополнительных приборов ночного видения. Работы велись СКБ КЭО ГАЗ с 1967 года. Результаты были внедрены на серийных машинах.
ГАЗ-41Д. Этот проект совершенно неизвестен специалистам и любителям, однако, на взгляд автора, заслуживает повышенного интереса. Дело в том, что эта машина создавалась но заказу Управления Командующего Воздушно-Десантными войсками и была, по сути, первой попыткой создания БМД. Ее история во многом проливает свет на дальнейшие работы Волгоградского Тракторного завода, приведшие к созданию серийной БМД.
Работы по этой машине начались в Специальном Конструкторском Бюро КЭО ГАЗ под руководством Владимира Алексеевича Дедкова в 1962-1964 годах . На машину предполагалось установить башню, унифицированную с БМП, разрабатывавшуюся в это время. Соответственно, вооружение состояло их 73-мм орудия «Гром», пулемета ПКТ и ПТУРС «Малютка». Экипаж машины сокращался до двух человек. Масса ограничивалась шестью тоннами (максимальная десантируемая масса - 6,5 т). Для снижения массы машины разрешалось не устанавливать опускаемые катки. Дополнительные требования предъявлялись в связи с транспортировкой машины по воздуху: подвеска должна была предусматривать отключение подрессоривания, топливные баки должны были сохранять герметичность на высоте при перевозке в разгерметизированной кабине.
Были проработаны три варианта машины: с 73-мм орудием, с гранатометом и с ПТУРС «Малютка». Они были отосланы на рассмотрение в Государственный комитет по Оборонной технике и в Управление Командующего ВДВ.
Ответ командующего ВДВ В. И. Маргелова заслуживает отдельной публикации. В нем выражалось удовлетворение спроектированной на ГАЗе машиной, за исключением одного параметра - массы. Масса машины, которая в проекте составляла 6700 кг (как показывает практика, в ходе постройки опытного образца масса возрастала на 15-20 %. на что военпреды ГБТУ указывали во время разработки ГАЗ-50) его не устраивала. Для десантирования с АН-12 на полную дальность масса машины вместе с платформой не должна была превышать 8000 кг. Платформа с парашютно-транс-портной системой весила 3000 кг, итого на машину оставалось 5000 кг. Далее в письме описывались характеристики трех боевых машин, которые, по замыслу «дяди Васи», требовались ВДВ. Две из них были гусеничными и по своим параметрам напоминали современный германский «Визель», третья - колесная, легкий автомобиль с открытой установкой вооружения.
После изучения письма В. И. Маргелова В. А. Дедков направил в Госкомитет по оборонной технике просьбу снять эту тему с разработки в связи с невозможностью получить машину требуемого веса. ГКОТ его просьбу удовлетворил. Впрочем, несмотря на все ухищрения, уложиться в требуемую массу не смогли и конструкторы Волгоградского тракторного завода.
БРДМ-2Д. Модернизация машины, разработанная в СКБ КЭО ГАЗ пол руководством А. Г. Масягина в 1999 году. Предусматривает удаление опускаемых катков, установку подрамников с подвеской, унифицированной с БТР-80, и дизеля ЯМЗ мощностью 195 л.с. В связи с установкой более мощного двигателя доработаны агрегаты трансмиссии.
Оценка машины
Положительные моменты:
- Машина благодаря новому двигателю получилась подвижной, удельная мощность ее заметно выше, чем у предшественника.
- Удалось обеспечить противоатомную и противохимическую защиту.
- Заметно усилилось вооружение машины.
- Заднее размещение двигателя - заметный шаг вперед по сравнению с предшественником. Благодаря атому улучшился обзор вперед с мест водителя и командира.
- Благодаря большему количеству приборов наблюдения улучшился обзор.
• Заднемоторная компоновка упростила размещение на машине различного вооружения и позволила разработать на ее базе массу модификаций. Недостатки:
- Применение практически без изменений мостов и подвески от ГАЗ-66 привело к неустойчивости машины: при скоростях выше 40 км/ч машина склонна к опрокидыванию. Отказ от использования подвески, унифицированной с БТР-60П и ГАЗ-50. необоснован. Этот недостаток был исправлен при разработке пакета модернизации БРДМ-2Д.
- Применение дополнительных опускаемых катков представляется излишним. Практически любая модернизация включает в себя их демонтаж. Отказывались от них и на большинстве машин на базе БРДМ-2.
- Применение бензинового двигателя влекло за собой повышенную пожароопасное™,. Использование дизеля стало возможным только в начале XXI века при разработке проекта модернизации БРДМ-2Д. Во время разработки применение дизеля было невозможным из-за жесткого требования военных обеспечить унификацию с машинами производства ГАЗ, а он в то время дизельные двигатели не производил.
- Нельзя признать удачным размещение экипажа, и в первую очередь командира. По мнению автора, отказ от размещения командира в башне, где ему можно было обеспечить круговой обзор, вызвано тем, что машина с башней получена в результате доработки безбашенной модификации, когда перемещение командира в башню требовало серьезной переделки всей конструкции.
- Отдельного «доброго слова» заслуживают разработчики башни - Центральное Конструкторе ко-Инженерное бюро Госкомитета по оборонной технике (г. Тула). Их изделие было «слепым». Круговой обзор стрелку не обеспечивался ни перископами, ни люком и крыше. Установка башни на машину по определению создавала «мертвую зону» для обзора командира.
- Обзор назад неудовлетворителен.
Трудно назвать машину удачной. По сравнению с предшественником это был, конечно, заметный шаг вперед. В то же время ей были присуши значительные недостатки, которые вполне можно было устранить еще на стадии проектирования и доводки.
Машина выпускалась серийно до 1985 года. Успела повоевать во многих горячих точках, используется в войсках и поныне.


ФОТОГРАФИИ



Источник: М-Хобби


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.09 13:45. Заголовок: А есть, что-нибудь о..


А есть, что-нибудь о других модернизациях БРДМ-2 в настоящее время? Где-то слышал уб установке модуля с вооружением от БТР-80А, а в одном кино (самолёт летит в Росию) видел БДРМ-2 с башней от ПТ-76. Вроде похожа была на настоящую.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Моделист




Пост N: 806
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.09 20:55. Заголовок: Судя по тому что упо..


Судя по тому что упомянутый фильм-кинокомедия, то и отношение реквизиту должно быть с юморком.
Башню от ПТ-76 никак не удастся поставить на шасси БРДМ-2.
Причин множество-например диаметр погона башни ПТ составляет 1800 мм, а ширина крыши БРДМ не более 2000 мм, вес только пушки Д-56ТС составляет 1150 кг, а вес самой БРДМ-6700 кг, толщина бортовой брони танка ( 10 мм) обеспечивает прочность подбашенной коробки, а толщина в том же месте у БТРД в полтора раза тоньше- 7мм и т.д. и т. п.

НАУЧИТЬ И ПОДСКАЗАТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.09 09:54. Заголовок: А про установку моду..


А про установку модуля с 30 мм пушкой от БТР-80? Может быть сейчас есть какие нибудь ещё варианты модернизации и у буржуев. Они сейчас нашу технику тоже любят переделывать.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.09 09:54. Заголовок: Могу так-же добавить..


Могу так-же добавить, что БДРМ-2 с пушкой в кино несколько отличается от базовой - изменена верхняя часть корпуса. А погон башни 1800 мм замечательно входит в ширину корпуса 2200 мм, на Т-62 местные уширинения под башню вообще около 400 мм. А по вопросу установки тяжёлых башен на корпуса лёгкой бронетехники - в конце 70-х начале 80-х проводились НИОКР по теме "Жало". Так по ней на шасси сначала БТР-70, а потом и БТР-80 (неточно) ставили полноповоротную башню с 85-мм ГСП. В первых вариантах использовали модифицированную башню от ПТ-76, а потом создали новую. Бронемашина прошла успешно полный цикл испытаний, но военных не устроила бронепробиваемость - меньшая чем у основных танков. Я об этом читал в начале 90-х, видел фотографии. Машины, как там писалось, сохранились (на базе БТР-70 вроде даже в экспозиции) в Кубинке. На БМД-1 и БТР-80 броня не намного тоще, но башню со 120-мм "Ноной" таскают исправно. Также и у французских AML-90 и ERC-90 есть 90 мм пушки (масса AML-90 - 5.5 т, а у ERC-90 - 7.5 т).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Моделист




Пост N: 810
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.09 22:47. Заголовок: Давайте разбираться...


Давайте разбираться.

fire пишет:

 цитата:

Могу так-же добавить, что БДРМ-2 с пушкой в кино несколько отличается от базовой - изменена верхняя часть корпуса.


Бессмысленно обсуждать то, что сделано в кинофильмах-предела фантазии тут нет. (Тигр, Т-34, СУ-122)



fire пишет:

 цитата:
погон башни 1800 мм замечательно входит в ширину корпуса 2200 мм,


Непонятно, откуда взялась цифра 2200 мм? Дело в том, что ширина КОРПУСА БРДМ-2 составляет 2350 мм, но ширина КРЫШИ, где установлена башня, значительно меньше и если посмотреть на неё сверху, то видно, что башня с КПВТ 14,5 мм занимает всю её ширину.

fire пишет:

 цитата:
(На) "Жало". ставили полноповоротную башню с 85-мм ГСП. В первых вариантах использовали модифицированную башню от ПТ-76, а потом создали новую.


Всё дело в том, что 76,2 орудие Д-56Т танка ПТ-76 нарезное, а 2А62 у "Жало" низкоимпульсное гладкоствольное.Соответственно и вес всей артиллерийской системы во втором случае будет значительно меньшим.Что касается габаритов, то даже для лёгкой башни с меньшей отдачей пришлось делать скосы на ней и уширения по бортам БТР-70.Становится понятным почему башня от ПТ-76 не годилась для установки-она тяжела, велика и с ней остойчивость машины будет намного ниже, а точность стрельбы из-за высокого центра тяжести и раскачивания БТР будет весьма низкой.



fire пишет:

 цитата:
На БМД-1 и БТР-80 броня не намного тоще, но башню со 120-мм "Ноной" таскают исправно.



Если прочитать полное название Ноны, то оно звучит так: 120-мм самоходная гаубица-миномет 2С9 «Нона-С» То есть мы имеем то же низкоимпульсное орудие с навесной стрельбой, при которой отдача идёт в основном в корпус, а не подшипники задней части погона.Кроме этого, при стрельбе машина уменьшает клиренс -"приседает" и этим принимает отдачу более жёстко, что положительно сказывается на точности стрельбы.Как противотанковое, на прямой наводке, оно должно использоваться в исключительных случаях- с её алюминиевой бронёй и низкой начальной скоростью снаряда-560 м/с это категорически противопоказано.Кстати, ширина машины-2630 мм.

fire пишет:

 цитата:
у французских AML-90 и ERC-90 есть 90 мм пушки (масса AML-90 - 5.5 т, а у ERC-90 - 7.5 т).



Эти машины заранее создавались под лёгкую башню и имеют низкий центр тяжести, причём двойное дно и половина боеукладки находится на полу.Если посмотреть на первую, то можно заметить что боевое отделение в плане имеет форму перевёрнутойтрапеции и башня в отличие от наших машин находится от колёс весьма низко.



Башня GIAT TS 90 имеет ту же самую низкоимпульсную гладкоствольную пушку и помимо этого, для уменьшения отдачи снабжена огромным дульным тормозом. ERC-90, по видимому был создан с учётом уроков AML-90 и имеет более длинную базу и более широкий корпус.



Исходя из ограниченного бюджета, вполне резонно было бы ждать от МО каких-нибудь работ по увеличению огневой мощи БРДМ-2, однако конструкторы пошли только по пути совершенствования её ракетного вооружения и мне неизвестно ни одного случая НИОКР по этой машине в плане артиллерийского или стрелкового вооружения.
Что же касается установки башен с орудиями на БТР, то они есть.Например на параде в Гаване было показано много чего экзотического:






НАУЧИТЬ И ПОДСКАЗАТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.09 11:03. Заголовок: Спасибо за интересны..


Спасибо за интересные фото, судя по ним можно предположить, что это сильно изменённый БТР-60 с китайской пушкой, наверное 85 мм. Про установку башнии от ПТ-76 на БДРМ-2 я не отрицаю, что это может быть бутафория, но сие возможно, ведь работы по повышению огневой мощи легкой техники (в т.ч. и по теме "Жало") в СССР проводились, но военных они не устраивали (не было практической необходимости). К сожалению, очень много из всего этого мне недоступно, а было бы интересно. Сейчас, работы по модернизации советской военной техники проводятся многоими странами, но опять, не всё доступно. Насколько мне известно, в серию (и то только в Польше ?) пошёл вариант модернизации БДРМ-2 с установкой новой башни с 12.7 мм и 7.62 мм пулемётами ("Утёс" и ПКМ).
Кстати, у "Ноны-СВК" на шасси БТР-80 подвеска при стрельбе не блокируется, а для стрельбы по танкам используется кумулятивный снаряд с Vо=560 м/с, массой 17.3 кг и бронепробиваемостью 650 мм, а ствол (24.5 клб) - нарезной.
Для интереса, в одной из серий "ТАСС уполномочен заявить" на заднем плане (якобы где-то в Африке) мелькает силует бронеавтомобиля с башней. Я сначала думал, что это - AML-20, но не совсем похоже, т.к. башня конусообразная и очень смахивает на ту, что стоит на БМП-2. Может это опять кубинская, румынская или ещё какая переделка? Если есть такая возможность и это не запрещено правилами сети (я здесь ещё новичок) может быть сообщите адрес, откуда фото с парада в Гаване.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Моделист




Пост N: 812
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.09 00:25. Заголовок: Ну снова здорово... ..


Ну снова здорово...
Про кубинский БТР сказать ничего не могу, поскольку эта тема меня не интересовала.
О бутафорской башне сказано выше,думается это не тема серьёзного разговора. Про реалистичность в кино можно говорить долго и приводить множество примеров, но к теме нашего разговора это никак не относится.


Про установку башни ПТ на шасси БРДМ пытался вам доказать в предыдущем посте и повторюсь-при такой комбинации получится совершенно небоеспособная машина.По-видимому это прекрасно понимали конструкторы БТТ и даже не делали попыток подобное сотворить-результат был известен заранее.Что касается ЖАЛО, то там была совершенно другое шасси и совершенно другая башня и этот симбиоз ныне вполне боеспособен-достаточно вспомнить новейший американский "Страйкер" с его 105 мм пушкой.



В Польше на базе БРДМ-2 были сделаны две машины-Дикий Кот (BRDM-2B Żbik ) и Шакал (BRDM-2M96iK Szakal ), однако они несут облегчённую башню с пулемётом калибра не 14, 5 мм, а первый- 12,7 и последний вообще 7,62 мм.Согласитесь, что это не увеличение, а уменьшение огневой мощи машины даже по сравнению с первоначальным вариантом -БРДМ-2.



Что касается блокируемой подвески на НОНЕ, то там, где использовано шасси от БМД, которое первоначально могло изменять клиренс, то САУ соответственно блокировало её, в том случае, когда это было шасси БТР, то естественно, это не происходило.
Ствол орудия 2А60 действительно нарезной, НО! оно имеет небольшую отдачу и по сути своей является миномётом с возможностью ведения огня по-гаубичному.Это достигается тем, что снаряд уже имеет готовые выступы на ведущем пояске и для его прохождения по стволу надо затратить гораздо меньше усилий.Отсюда-лёгкий ствол, лёгкие противооткатные устройства и лёгкая башня.
Кстати, штатная скорость снаряда или мины-367 м/с, что делает невозможной стрельбу на средние (по нынешним меркам) дистанции.

НОНА

Что касается силуэта бронеавтомобиля с башней, то если снимали действительно Африке, то там любого антиквариата полным-полно.Впрочем, это могла быть как бутафория, так и вполне реальная машина типа Кадиллака Гейджа V-150 или Чаймита, да и других похожих на БРДМ машин. :



Фото с парада в Гаване можно посмотреть тут:(к сожалению ссылка не маскарадится)

http://www.flickr.com/photos/20967276@N03/2436390902/in/set-72157604691652029

НАУЧИТЬ И ПОДСКАЗАТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 414
Зарегистрирован: 31.01.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3

Замечания: Нарушение правил раздела
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.09 17:49. Заголовок: fire пишет: мне изв..


fire пишет:

 цитата:
мне известно, в серию (и то только в Польше ?) пошёл вариант модернизации БДРМ-2 с установкой новой башни с 12.7 мм и 7.62 мм пулемётами ("Утёс" и ПКМ).


Хороша модернизация, в ходе которой существенно ухудшается огневая мощь машины...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Моделист




Пост N: 813
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.09 19:05. Заголовок: Модернизация не всег..


Модернизация не всегда преследует цели повышения огневой мощи.
Например, при модернизации той же БРДМ в Польше с учётом Иракского и Афганского боевого опыта были сделаны, в том числе такие доработки:
-удалены опускаемые колёса и в бортах прорезаны двери для экипажа
-поставлен унифицированный с другими странами НАТО двигатель IVECO 8040SRC
-усилена противоминная защита
-установлен кондиционер и так далее
Это сделано для более удобной работы экипажа в составе охраны конвоев. Поскольку после разгрома Ирака серьёзных целей не предвидится, то при противопартизанских мероприятиях можно обойтись и лёгким оружием.


НАУЧИТЬ И ПОДСКАЗАТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 415
Зарегистрирован: 31.01.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3

Замечания: Нарушение правил раздела
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.09 23:02. Заголовок: Модернизация с целью..


Модернизация с целью устранения конструктивных недостатков или улучщение эксплуатационных характеристик - понятно.
А вот с уменьшением калибра основного вооружения и соответственно дальнобойности и бронепробиваемости - посмотрим, что скажут "эксплуатанты" /по моему характеру - чем "выцеливать" из 7,62 спрятавшегося за дувалом или бетонным забором "абрека" - вынести вместе с укрытием посредством 14,5/.
Единственно что на ум приходит - не было возможности заменить КПВТ на новые, пришлось ставить освоенные местной промышленностью клоны "Утеса".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Моделист




Пост N: 818
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.09 00:23. Заголовок: Думается, что уменьш..


Думается, что уменьшение калибра связано всё-таки с узким профилем задач стоящих перед польскими БРДМ и указанных выше.
Заменить для этой страны КПВТ на новые не представляло никаких трудностей, поскольку ПНР и Китай приобрели у СССР лицензию на производство этого пулемёта.
Что касается черт характера, то по-видимому самый крутой характер был у президента США Трумена. Чем выцеливать по рисовым полям японцев, он взял и вынес два их города вместе с жителями. Шестого августа 1945 года-Хиросиму, девятого-Нагасаки.

НАУЧИТЬ И ПОДСКАЗАТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.09 11:46. Заголовок: Просто у поляков нич..


Просто у поляков ничего другого крупнокалиберного нету, к томуже "Утёс" уже переделали под НАТОвский 12.7 мм патрон - унификация вещь серьёзная, да и скорострельность у "Утёса" повыше чем у КПВТ, по вертолётам и верхним этажам зданий стрелять подручнее, ведь угол ВН при модернизации увеличен и скорострельность у него повыше (как техническая, так и боевая). А по поводу г. Трумана - ему ведь далеко, он за океаном. Радиоактивные осадки у него не выпадут. Можно и пару ядерных бомб швырнуть, не страшно. Кто помнит, какой скандал учинили США и Канада, когда в 80-е к ним упали радиактивные обломки нашего спутника в районе Большого невольничьего озера?
Кто может подсказать: ТАВС-79 (Румыния), FUG и PSZH-4 (Венгрия) поставлялись кому-нибудь за пределы стран-участниц ОВД?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Моделист




Пост N: 825
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.09 21:36. Заголовок: fire пишет: Просто..


fire пишет:

 цитата:
Просто у поляков ничего другого крупнокалиберного нету



Странное выражение, тем более вверху есть фото польских машин как раз с крупнокалиберным пулемётом.

Что касается сравнения двух пулемётов, то тот же Утёс 12,7 мм выигрывает у КПВ 14,5 мм только в весе и скорострельности (800 в/мин против 600). Сподручность стрельбы по вертолётам и по верхним этажам зданий, исходя из того, что оба закреплены в стандартной башне, приблизительно одинакова, но могущество у КПВ значительно выше. Башни у всех машин могут задирать ствол на 60 градусов, что вполне достаточно, поскольку вертолётов противника ни в Афганистане , ни в Ираке нет, а дома в этих странах редко бывают многоэтажными.
Дело видимо не в стандартах НАТО, поскольку на вооружении у новых стран этой организации ещё долгое время будут находиться советские и Т-72 и МИ-24 и МИГ-29 и т.д. , а в приспособлении её для узкоспециализированных целей в противопартизанских и конвойных операциях и как следствие- максимальной защите экипажа машины, даже в ущерб вооружённости. Например модификация "Шакал плюс" потяжелела на целую тонну, несмотря на снижение калибра пулемёта.Возросший вес ушёл на защиту от РПГ и противоминную защиту.Кроме этого, при модернизации был выполнен большой объём работ по оснащению машины новыми оптическими и тепловизионными приборами и системами для лучшего обзора местности.Видимо, до выработки полного ресурса по корпусу и последующего списания эти машины будут использоваться только для оккупационных сил на востоке и только в качестве противопартизанских.
Про Трумена разговор особый и он упомянут в контексте разговора только по причине крутости характера.
По моим сведениям, PSZH-4 состояла на вооружении в Болгарии, Чехии, Словакии (ОТ-65 Otter), Ирака и погранвойск ГДР.

Румынский же ТАВС-79 является фактически "обглодышем" БТР-70 и думается, что кроме Румынии никому не нужен.Однако средства ПВО на его базе могли поставляться в страны третьего мира.



НАУЧИТЬ И ПОДСКАЗАТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.09 13:20. Заголовок: Насколько мне извест..


Насколько мне известно, на всех БДРМ-2 стояла башня от БТР-60 с углом ВН +30 град. Улучшенная башня с углом ВН в + 60 град. (как на последних сериях БТР-70 и БТР-80) на них не ставилась. Да, для противопартизанских действий особо крупный калибр не столь важен. В скоротечных стычках (при попадании в засаду сопровождаемой колонны, при стычках с группами партизан при прочёсывании местности) важна как раз скорострельность, т.е. возможность "залить" огнём площадь возможного нахождения противника. Использование пулемётов обычного калибра в этих условиях не всегда рационально, т.к. нападающие (партизаны) могут использовать укрытия на местности. В ответ на Ваше возражение о том, что для этого как раз и нужна мощь КПВТ, отвечу, что для пробития средней толщины дерева или забора пули 12.7 мм вполне достаточно. (Бронепробиваемость 12.7х99 патрона от М2НВ - 15 мм на 600 м (25 мм на 100 м), 12.7х108 от ДШК - 16 мм на 500 м, а 14.5х114 от КПВТ - 25 мм на 500 м).
На базе ТАВС-79 из средств ПВО мне известна только система ЗРК по типу нашей "Стрелы-1" (по моим сведениям на шасси ТАВС-79 ставят башни с ЗРК, снятые с изношенных шасси БДРМ-2).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Моделист




Пост N: 834
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.09 22:39. Заголовок: Речь идёт о польской..


Давайте всё-таки определимся.
Речь идёт о польской переделке БРДМ-2, и я могу только предположить что двигало заказчиками этих версий БРДМ. По всей вероятности, поляки решили получить противопартизанский бронеавтомобиль с максимальной защитой при минимальных затратах.
Поэтому и решили поставить более лёгкое вооружение, которое, по видимому, они сочли достаточным для выполнения необходимых функций.Так что ваше замечание о рациональности оружия надо отнести не ко мне, а к разработчикам.
На мой взгляд, наиболее оптимальным, было бы вооружить машину трёхствольным пулемётом 12, 7 мм GAU-19/A в открытой сверху башне.
Это дало бы высокую плотность огня на дальних дистанциях и возможность поражать прикрытые примитивной бронёй автомобили-носители оружия повстанцев вкупе с необходимой обзорностью и защитой.
Однако это потребовало бы значительных затрат, на которые поляки пойти не решились.К слову сказать- переделке подверглись всего 14 машин.По всей вероятности, исходя из боевого опыта, изучаются оптимальные варианты при массовой модернизации БРДМ-2 в польских ВС.
Что касается первоначального вооружения БРДМ, то оно предназначалось в первую очередь, для самообороны и при необходимости, для борьбы с подобными себе бронеобъектами, поскольку назначение этой машины, как следует из её наименования-разведка и дозор .В контексте нынешней ситуации это вооружение стало избыточным и оно заменяется на менее мощное.




Для справки:


Характеристика крупнокалиберных патронов

Обозначение патрона 14.5 мм (14.5х144) обр. 1941/1944 г.г. 12.7 мм (12.7х108) обр. 1930/1938 г.г. "50" браунинг (12.7х99)
Страна-производитель СССР СССР США
Длина, мм
-патрона 155.5 146.6 138.4
-гильзы 114.0 108.0 99.2
Масса, г
-патрона 148.0 134.0 110.0
-пули 63.4 52.0 46.0
-порохового заряда 28.8 17.6 16.5
Начальная скорость пули, м/с 1,000 840 858
Дульная энергия пули, дж 31,700 18,346 16,916

НАУЧИТЬ И ПОДСКАЗАТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.09 21:44. Заголовок: При перевооружении, ..


При перевооружении, в Польше исходили из двух вещеей:
1. Вооружить тем, что производят сами (лицензия на НСВТ передана вместе с лицензией на Т-72).
2. Интеграция с НАТО (НСВТ под 12.7х99 предлагается на рынке вооружений несколькими странами, уже даже и Казахстаном).
Перевооружение на GAU-19А или его более раннюю модификацию (GECAL -50) требовало дополнительных затарат, таких как покупка самих пулемётов или лицензии на их производство. И то и другое при получении оружия от Штатов стоит очень недёшево. К тому же, новый пулемёт не помещается в старую башню, которую придётся менять, а это тоже не дешево.
Просматривая свои старые записи я нашёл, что в начале 90-х журнал "Техника и вооружение" писал об экспортном варианте БРДМ-2, как раз перевооружённом 12.7 пулемётом "для полицейских" целей. Возможно, что великополяки просто трансформировали наш проект для своих нужд.
По поводу перевооружения большего количества БДРМ-2 в Польше, могу заметить, что сейчас поляки ищут себе замену БТР советского производства. В частности, им очень понравился "Пандур" (сведения у меня 1999 года) начаты переговоры о поставках. Возможно, что при этом будут заменяться и БДРМ-2 каким-нибудь западным аналогом.
По поводу борьбы с бронеобъектами при разведке и дозоре, то башня с вооружением от БМП-1 подошла бы больше. 14.5 мм пулемёт в случае разведки и передового дозора - это оружие самообороны.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.09 08:38. Заголовок: Необходимое дополнен..


Необходимое дополнение статьи. В настоящее время, российские производители предлагают ряд вориантов модернизации заслуженного бронеавтомобиля БРДМ-2. Все они предполагают замену штатного двигателя дизелем равной или большей мощности, отказ от опускаемых колёс, увеличение числа разведчиков-десантников, усиление (в той или иной мере) вооружение (в Муроме ставят 23 мм пушку - гибрид ствола 23 мм и КПВТ, добявляют АГС-30, в Арзамасе предлагают модуль с вооружением от БТР-80А (пока фото не нашёл) или просто добавляют АГС-30, ходовую от БТР-80). Модернизированные БРДМ-2М принимали участие в Осетинской войне в сотаве Российских ВС. Новыми штатами предполагается наличие БРДМ-2М в разведывательных подразделениях новых бригад.
Своя программа модернизации есть и на Украине (модуль "Ингул" с 30 мм 2А42/72, ПКТ, АГС-30, ПТУР) и новым двигателем.
В настоящее время, кроме России и Украины свои программы предлагают Польша, Словакия, Сербия (замена двигателя, изменение вооружения, отказ от дополнительных колёс), но все они уступают программам производителей из России и с Украины.
(Составлено по материалам сети Интернет).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Моделист




Пост N: 1086
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.09 22:54. Заголовок: Наткнулся на данные ..


Наткнулся на данные 2009 года по сербской модификации БРДМ-2.
Предлагается сделать из неё платформу для разведки в инфракрасном, оптическом, электромагнитном диапазонах.Предлагается вооружить её 20-мм пушкой или 12,7 мм пулемётом, увеличить мощность двигателя, усилить защиту экипажа и т.п.



Второй вариант предлагается заказчику в виде облегчённого БТР. В сильно изменённом корпусе будет место для четырёх десантников.Вооружение разместится открыто в облегчённой низкопрофильной башне и будет состоять из 30-мм гранатомёта и 7, 62 пулемёта.


НАУЧИТЬ И ПОДСКАЗАТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет