Пост N: 1483
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
13
Отправлено: 07.05.10 21:54. Заголовок: Блог по сборке модели советского тяжёлого танка ИС-2
На днях в руки попала что называется, "упакованная по полной" модель советского тяжёлого танка ИС-2 от японской фирмы "TAMIYA" № 35289 в масштабе 1/35. К ней были прикуплены наборы фототравления и точёный ствол от польской фирмы "ABER" №№ 35219, 35220, 35L-69. Кроме этого, были куплены рабочие пластиковые гусеницы из пластиковых траков, собираемых на штифтах от фирмы TRUMPETER" ТК-12. Хотелось бы чтобы работа над этой моделью послужила иллюстрацией молодым коллегам в плане доработок модели, ознакомления методам работы с травлёными деталями и изготовления отливок. Нечто похожее уже рассматривалось в блогах по постройке БТТ разный масштабов:
Хотелось бы чтобы коллеги активно участвовали в написании блога, помогая устранять ошибки и подсказывая какие вопросы осветить более подробно. Ну поехали... В 2007 году фирма Тамия представила свою новую продукцию- модель советского тяжёлого танка ИС-2 в масштабе 1/35. Модель упакована в красочную коробку оформленную в фирменном стиле : красочный рисунок танка на белом фоне.На боках коробки как образцы представлены рисунки башен танка с двумя советскими , польской и чехословацкими маркировками и фото готовой модели.
Внутри коробки лежали пять литников с деталями, причём два из них, с элементами ходовой части были в двух экземплярах.Одна рамка состояла из частей гусеницы и траков для сборки.В наборе были и целиковые гусеницы из резиноподобного поливинилхлорида, который можно клеить обычным полистирольным клеем, нижняя часть ванны корпуса, листок с фототравлёными сетками, тросом из капронового шнура и втулками для катков.
Инструкция как всегда, чёрно-белая, на пяти двойных листках вкладыша.
Пост N: 1495
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
13
Отправлено: 11.05.10 09:42. Заголовок: Решил попробовать на..
Решил попробовать на этой модели соляной метод. Для этого сначала ходовая часть и опорные катки была загрунтована смесью аэрозольных автомобильных красок КУ-ДО. Для эксперимента была выбрана ходовая часть из-за того, что в случае ошибки изъяны можно спокойно запылить, уляпать грязью и т.д. Смешивались серебрянка и чёрная №№ 1002 и 2003 до цвета тёмного металла (Gun Metal). Поскольку это смесь эмали и грунта, то она подходит сразу и для грунтования и для окраски.
Задавался вопрос о особенностях покраски и тонировки ходовой части бронетехники. Собственно говоря, особенность лишь в том, что её следует делать более интенсивно, потому что, естественно, она контактирует с землёй и окружающими предметами значительно чаще нежели верхняя часть бронетехники. Итак, на уже частично собранную ванну аэрографом наносим грунт на все её плоскости и опорные катки.Не забываем про труднодоступные места.
Для наглядности ниже будет показана поверхность на отдельном шаблоне в увеличенном виде:
На нижнем снимке на поверхности шаблона можно разглядеть три разных области. Первая это нанесённая грунтовка.Кстати говоря, она легла шероховато-это видимо от того, что либо давление было высоким, либо грунт был разведён летучим растворителем, либо подача краски была большой. Решил оставить как есть во-первых потому что весь налёт просто стирался зубной щёткой, а во-вторых было интересно, как будет вести себя эта поверхность в дальнейшем. Вторая-область с нанесённой солью.Просто бралась тёплая вода с каплей фейри для увеличения эффекта смачивания , поверхность опрыскивалась из поливалки для цветов и просто посыпалась солью.
После высыхания соль стряхивалась.Третья область- это нанесёная на соль краска.Она была давным-давно сделана из множества банок Тамии.Пытался вспомнить, что же там намешано, но не мог.Смешивал на глаз, чуть светлее чем БО-4, поскольку тонировка затемняет поверхность.На увеличении видно что соль лежит густовато и уже кое-где отлетела, но это вполне допустимо.
Пост N: 1496
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
13
Отправлено: 11.05.10 20:42. Заголовок: После покраски нанос..
После покраски наносим на ванну и катки слой сильно разбавленной темперной (на ПВА) краски.В данном случае это широко распространённая "Сиенна жжёная" №406 Питерского завода "Невская палитра".На мой взгляд для заливки лучше брать именно темперную, а не акриловую краску, хотя она и имеет недостаток- постепенно отстаивается.Оставляем детали для просушки до утра.
Пост N: 823
Зарегистрирован: 16.01.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
6
Отправлено: 12.05.10 07:10. Заголовок: sam blake - все это ..
sam blake - все это интересно, но фотографии не ужимайте , а то он них никакого толка. Лучше сделайте превью картинки как я в теме где выложил стойки 109-го.
Пост N: 1497
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
13
Отправлено: 12.05.10 10:46. Заголовок: С утра взял подходящ..
С утра взял подходящую посудину, налил в неё горячей воды и начал энергично тереть зубной щёткой те места где была соль. Желательно брать низкую и широкую посудину-так не потеряете детали и не набрызгаете на стол.Щётку пришлось взять пожёстче, зубной оказалось долго шмурыгать.Наилучший результат дал такой приём: погружаем деталь в воду, царапаем соль ногтем и снова погружаем в воду, потом то же делаем с другой деталью, даём им полежать сырыми.Соль постепенно растворяется под краской и счищать её становится легче. В итоге получилось покрытие с облупившейся до металла краской, кое-где в углублениях покрытое ржавчиной.Однако, видимо такое интенсивное нанесение соли будет хорошо смотреться на крыле самолёта у кабины, а на танке надо его делать в нескольких местах и намного более реже. Попробую нанести после просушки ещё один слой ржавчины в отдельных местах-в реале свежие царапины покрываются ржавчиной.
Интересный эффект, но откель ему взяться в таких местах. Не могу представить, что так может покоцать борта. В голову приходит только грунт (щебень) и гусеница. Но первый мне кажется не будет забрасываться в эти зоны, а вторая должна быть ну оочень раздолбанной и провисшей. А вцелом интересно и познавательно. Слежу. И еще вопрос: данный набор сильно превосходит "звезду"?
Сергей, наше сообщество, требует, продолжение, очень хочется заглянуть немного дальше, покраска и тонировка, для нас очень важно, и при чем, пошагово (имею в виду со в семи нюансами). Жду с нетерпением. а то руки чешутся, сделать подобное.
Интересный эффект, но откель ему взяться в таких местах. Не могу представить, что так может покоцать борта.
Вижу сам, что эффект проявляется черезчур сильно и поэтому придётся сильно побитые места более интенсивно замазывать грязью.Не зря экспериментировал именно с ванной корпуса. Учтите и не повторяйте мои ошибки-наносите соль очень умеренно и при необходимости после высыхания, но до покраски убирайте её, чтобы не было больших проплешин.
Продолжается сборка ходовой части. Собираем по инструкции опорные катки и ведущие звёздочки.Так ка они у нас уже загрунтованы, посолены и покрашены, то удаляем соль и красим трущиеся поверхности Тамиевским серебряным фломастером.
С такой сборкой гусениц- пластиковых, на коротких полистирольных штифтах сталкиваюсь впервые и поэтому надо решить, что делать лучше- собирать, а затем красить, либо красить, а затем собирать.Главное- чтобы траки в гусеницах были подвижными. После покраски и сборки траки укладывались в кондуктор на выступы , заводились в ответные выемки и в отверстия вставлялись штифты. Опасение того, что краска зальёт отверстия не подтвердились, иной раз приходилось рассверливать отверстия как в крашеных, так и в некрашеных траках.Но удобнее оказалось красить уже собранную, а затем покрашенную гусеницу. Окраска происходило как обычно- грунтование ган металом, заливка разведённой жжённой сиенной, высветление граней яркой серебрянкой. При покраске надо не забыть сделать вытершиеся до блеска дорожки от катков и зубьев звёздочки.
Пост N: 214
Зарегистрирован: 01.08.09
Откуда: уездный город N
Рейтинг:
2
Отправлено: 16.05.10 14:50. Заголовок: Доходчиво и весьма и..
Доходчиво и весьма интересно....а и еще очень "железно" (понимать как фундаментально и как появление ощущения "железности", массы модели). Спасибо за труды, ждем продолжения. Сергей, а не жалеете, что фриул не поставили? В цене вроде разница не очень сильная.
Пост N: 1507
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
13
Отправлено: 19.05.10 20:21. Заголовок: motor пишет: По пов..
motor пишет:
цитата:
По поводу покраски ванны корпуса - а в реальности заморачивались ли покраской нижней части, ведь её видно только если танк к верху брюхом?
Вряд ли.Скорее всего лишь грунтовали и красили на заводе, ну и периодически подкрашивали по мере необходимости. Ведь окраска брюха порой, особенно если танк шёл по песку, особенно в колонне по глубокой колее, стиралась до зеркального блеска и затем мгновенно ржавела.
Пост N: 1541
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
14
Отправлено: 12.06.10 11:56. Заголовок: Могу красить только ..
Могу красить только когда жены нет на кухне.Поскольку работаю и за себя и "за того парня", который ушёл в отпуск, и прихожу когда она уже дома, то работа застопорилась.Кстати, как и блог по литью деталей.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет