АвторСообщение





Пост N: 126
Зарегистрирован: 11.09.07
Откуда: Россия, Кызыл
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 14:01. Заголовок: Bf-109G.10 Hasegawa 1/48


Модель собирается замечательно. Использовалось травло Eduard, штурвал и кожух пушки QB. Модель покрашена красками АКАН. Доработан интерьер, натянута антена, прокатана клепка, так же использованы патрубки Москит. Из декали использована только техничка и бортовой номер, ОЗ задуты через трафорет ( тамиевский скотч ), так же надута и спираль на коке. Смывка акворель.
С уважением Иван!











Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 53 , стр: 1 2 3 All [только новые]







Пост N: 282
Зарегистрирован: 16.01.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 17:05. Заголовок: СУПЕР ! ОЧНЬ ПОНРАВИ..


СУПЕР ! ОЧНЬ ПОНРАВИЛСЯ 109-ый ! Только что обидно не доработаны стойки шасси ( в 48 масштабе это очень заметно) и сомнителен цвет стойки заднего колеса. Разве не РЛМ-02 должна она быть покрашенна ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Моделист




Пост N: 343
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 21:32. Заголовок: Шикарный "Худой&..


Шикарный "Худой"!
Великолепная модель, и сборка и покраска и тонировка-всё в десятку.Из придирок- ну может быть добавить облупленности краски под откидывающимся фонарём, а то на выемке под руку она есть, а там, где постоянно трутся пилот и техники её нет...
Что касается стойки, то судя по тонировке, самолёт потрёпаный и возможно из ремонта, у техников что было под рукой, тем они и красили...
Ваня- Пять баллов!

ЗЫ-как сделана спираль на коке?

НАУЧИТЬ И ПОДСКАЗАТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 283
Зарегистрирован: 16.01.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 21:57. Заголовок: sam blake - самолет ..


sam blake - самолет не может быть таким потрепанным как вы говорите, при всем уважении к вам и к автору, так как это последняя серийная модификация Густава.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Моделист




Пост N: 345
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 23:11. Заголовок: Насколько помнится, ..


Насколько помнится, модификация "G"была в серии с Октября 1944 года вплоть до самого окончания войны, т.е. почти 8 месяцев и выпущено около 2, 5 тыс. самолётов этой литеры. Если сделать допущение, что данный самолёт находился в строю хотя бы полгода и учесть, сколько вылетов против союзников он мог за это время сделать, то скорее становится странным, что он так хорошо выглядит.
sam blake пишет:

 цитата:
ну может быть добавить облупленности краски под откидывающимся фонарём


Panzer пишет:

 цитата:
самолет не может быть таким потрепанным как вы говорите


Согласитесь, я нигде не сказал КАКИМ потрёпанным он может быть.Домыслить КАКИМ-дело лично каждого.



НАУЧИТЬ И ПОДСКАЗАТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 284
Зарегистрирован: 16.01.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 23:54. Заголовок: sam blake - теперь м..


sam blake - теперь моя очередь, ответить вам. И так , пусть он появился в октябре 44 года. Что мы имеем? Последняя крупная операция Люфтваффе произошла утром 1-го января 1945 года когда всеми силами Люфтваффе были атакованы аэродромы союзников в Голандии, Бельгии и еще где-то - операция Бонеплатне , или как-то так звучит. До этой операции и после нее, у Люфтваффе ощущалась постоянная нехватка горючего, поэтому самолеты не так уж и часто поднимались в воздух. Самолетов было много, это факт, а вот перебои с поставкой топлива и отсутствие полного штата пилотов, вот что характерно для Люфтваффе в последний период войны. Так что, с октября 1944 по январь 1945 , это всего неполных 3 месяца. Отсюда и вывод, чрезмерное кол-во сколов на модели не должно быть. И уж тем более быть с ремонта, немцы просто меняли самолет, хотя и транспортная система не работала, но как я уже говорил, что самолетов на всех летчиков хватало с лихвой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 304
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Казань
Рейтинг: 3

Замечания: Нарушение правил форума.Нарушение правил раздела.
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 02:20. Заголовок: ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ СКАЙ ..


ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ СКАЙ ДОК ,МОДЕЛЬ СУПЕР!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Моделист




Пост N: 347
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 13:25. Заголовок: 2 Panzer: Судя по ва..


2 Panzer:
Судя по вашей последнему посту вы слабо представляете реалии авиационной жизни.
В чём заключалась задача "последней крупной операции Люфтваффе"? В том, чтобы нанести поражение авиации, живой силе и военной инфраструктуре (склады, ангары, бензохранилища) противника на аэродромах её базирования.Для этой цели применялись БОМБАРДИРОВОЧНАЯ и ШТУРМОВАЯ авиация.Истребители, к которым относится данная модель, применялись только в качестве прикрытия.И поэтому упоминание об этом событии, извините, мимо кассы.
Теперь по делу.В конце войны в Германии, действительно, ощущалась острая нехватка всего, однако есть приоритетные задачи, к которым относилась противовоздушная оборона.Судя по широкому кольцу вокруг фюзеляжа этот МЕ-109 принадлежал именно к ней.Части ПВО делали намного больше самолёто-вылетов, нежели другие подразделения.Это связано с тем, что вылетов на перехват целей в сутки было больше, хотя продолжительность полёта была меньшая.
Panzer пишет:

 цитата:
Самолетов было много, это факт, а вот перебои с поставкой топлива и отсутствие полного штата пилотов, вот что характерно для Люфтваффе в последний период войны. Так что, с октября 1944 по январь 1945 , это всего неполных 3 месяца. Отсюда и вывод, чрезмерное кол-во сколов на модели не должно быть. И уж тем более быть с ремонта, немцы просто меняли самолет.


Исходя из вашего поста, надо делать вывод, что немецкая авиация после января 1945 года по май, т.е. целых три месяца не летала? Чушь.
Что касается новых самолётов, то в условиях тотального дефицита дешевле и логичнее ставить запчасти на старую, но хорошую машину, нежели бесконечно клепать новые самолёты.Хотя, конечно, необходимо пополнять их убыль.Уместно привести пример с рубашками-можно носить их всего три- четыре, регулярно стирая, а можно надев один раз новую, выбрасывать её.Но тут вопрос упирается в финансы...
Собственно по сколам.После каждого вылета самолёт обслуживается многими специалистами-вооруженцами, мотористами, связистами,заправщиками газовых систем и .т.д.Для того , чтобы проверить работоспособность каждой из них, надо манипулировать органами управления, расположенными в кабине.Для этих действий нужно было или находиться в кабине, либо стоять на крыле, перегнувшись через стенку кабины и опираясь на неё животом с металлической пряжкой комбинезона или грудью с пуговицами на карманах.Это явно не способствовало сохранению краски на выступающих частях фюзеляжа.У МЕ-109 дело усугубляется ещё и тем, что подход к кокпиту был только с одной стороны.


НАУЧИТЬ И ПОДСКАЗАТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 127
Зарегистрирован: 11.09.07
Откуда: Россия, Кызыл
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 14:55. Заголовок: Только что обидно не..


Только что обидно не доработаны стойки шасси ( в 48 масштабе это очень заметно) и сомнителен цвет стойки заднего колеса. Разве не РЛМ-02 должна она быть покрашенна ?
Panzer действительно стойки практически не дорабатывал , за небольшим исключением. Не уверен , что задняя стойка должна быть RLM02 т.к. на этой модификации она не уберается, логично предположить, цвет нижних поверхностей и опять же эта версия документально не подтверждена, если у Вас есть фото подтверждаюшие RLM02 именно этой модификации , буду весьма признателен.
Судя по широкому кольцу вокруг фюзеляжа этот МЕ-109 принадлежал именно к ней.Части ПВО делали намного больше самолёто-вылетов, нежели другие подразделения.Это связано с тем, что вылетов на перехват целей в сутки было больше, хотя продолжительность полёта была меньшая.
Сергей обсалютно верно , это истребитель ПВО и как уже было сказано на их долю выпало большое количество вылетов на перехват , в основном это прикрытие так называемых "штурм групп" летавших на бронированых FW-190A.8 и А.9
ЗЫ-как сделана спираль на коке?
Сергей, взял родную деку, положил в мультифорку, наклеел тамиевский скотч , обресовал спираль, а дальше все очень просто.
так как это последняя серийная модификация Густава. Panzer, а как же G.14? он так же строился серийно
Всем огромное спасибо за критику и комментарии!
С уважением Иван!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 289
Зарегистрирован: 16.01.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 15:09. Заголовок: sam blake - судя по ..


sam blake - судя по вашему посту , вы спец в авиации второй мировой . Начнем с того , что к 1945 году у Люфтваффе не было достаточного кол-ва бомбардировщиков и штурмовиков. Это факт. Далее, штурмовые обязанности выполняли как Фокке-вульфы 190 специально для этого оборудованные бомбодержателями так и BF-109 тоже оборудовались для данной цели ими.

В подтверждение моих слов , к концу войны насчитывалась только 1 группа в люфтваффе вооруженная Ю-87, и эта группа Руделя. А вы знаете у немцев еще какие-нить штурмовики ? Да был хеншель 129 , но применялся он для сдерживания массы советских танков двигающихся на Германию. А приоритет в постройке самолетов был еще до этого отдан именно истребительной авиации, так как налеты на Германию со стороны союзников (США и Англия)имели катастрофические последствия для самой Германии, и особенно для ее промышленности. На счет того что , 109 был исключительно истребителем- не говорите этого больше никому, засмеют. Еще Эмили переделывались в ходе битвы за британию и имели бомбодержатели. На счет более поздних- вот файлик гляньте- последняя массовая модификация худого. Обвел специально для вас сменный комплект который ищем.
http://jugrpanzer.mylivepage.ru/image/687/12835_1.jpg- на радикал залить не смог почему-то так что не взыщите уважаемые админы.


На счет кольца вокруг фюзеляжа - это полоса защиты Рейха
в данном случае черная - соответствует JG53

поищу чей это самолет, вполне возможно он еще раньше был сбит.
Так что, уважаемый, и вы уважайте других, а не говорите , что только чушь я могу пороть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 290
Зарегистрирован: 16.01.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 15:10. Заголовок: Sky_Dog - Г-14 появи..


Sky_Dog - Г-14 появился раньше Г-10, многих это путает. Г-14 - промежуточная версия между г-6 и г-10 , посмотрите на фото- г-10 больше всего похоже на более поздний курфюст ! Да еще, киль не вздумайте обдирать, он деревянный был.

По костылю- так пусть он неубераемый. Вполне логично предположить , что если основные стойки в РЛМ02 то и костыль тоже, ну пусть он покрашщен в 66 к примеру и типа его не видно, а внутрянка -то ниши всеравно окрашена была в РЛМ-02 как и большинство остальных внутренних поверхностей кроме кабины (на поздних). Посмотрите здесь, если еще не видели, а готовый пример от моделиста здесь. Фото хороших я пока не нашел именно с г-10, что-бы посмотреть но они есть это точно, вот думаю как их из пдф файлов вырезать как найду.

Вот еще фото, понимаю , что после реставрации или новодел, но так думаю информацию по окраске они знают.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 29.08.08
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 15:43. Заголовок: кстати, а никто не о..


кстати, а никто не обратил внимания, что техничка идет поверх Б/Н? Это так задумано?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 291
Зарегистрирован: 16.01.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 15:45. Заголовок: OLORIN - типа поверх..


OLORIN - типа поверх номера ? было и такое

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 292
Зарегистрирован: 16.01.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 15:50. Заголовок: Sky_Dog - кому самол..


Sky_Dog - кому самолет принадлежал- уточните плиз- хочу найти информацию по нему.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Моделист




Пост N: 349
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 17:23. Заголовок: 2 Panzer: Никоим обр..


2 Panzer:
Никоим образом не считаю себя знатоком авиации, поскольку приоритет у меня- БТТ.

Давайте всё-таки определимся- мы говорим именно об этой модели-истребителе ПВО и о наличии сколов краски вследствие интенсивной эксплуатации или мы ведём разговор о немецкой авиации вообще, поскольку вы всё мешаете в одну кучу.

И ещё:пожалуйста, не надо мне приписывать тех слов , которых я не говорил.Полевые комплекты бомбодержателей для МЕ-109 мне давным- давно известны.В данном случае, эта модель- истребитель ПВО, которому по своей сути противопоказано нести любое подвесное вооружение, поскольку он сразу проиграет в маневренности и скорости.Такие самолёты могли нести только сбрасываемый подвесной топливный бак для увеличения времени барражирования.

А насчёт чуши повторюсь- вы действительно хотели сказать о том, что после 1 января 1945 года авиация Германии практически не летала?
В качестве примера можно взять сбитые Кожедубом самолёты.

click here

Два слова об операции "Боденплатте" («Bodenplatte»).Там были применены 1030 самолётов, из которых 660 FW 190A и F , изначально проектировавшихся с более мощной рамой, имея в виду бомбовую нагрузку, небольшое количество Та-152,Ю-88, и т.п. остальные действительно были МЕ-109 разных модификаций с подвесным бомбовым вооружением.Нужда заставит делать и не такое.Однако результаты этой авантюры стали катастрофическими для люфтваффе-около 230 лётчиков, из них более четверти-командиры звена и выше были убиты или взяты в плен.А результат-479 уничтоженных и повреждённых самолёта противника, потери которых были быстро восполнены.




НАУЧИТЬ И ПОДСКАЗАТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 294
Зарегистрирован: 16.01.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 17:47. Заголовок: sam blake - обратите..


sam blake - обратите внимание- наш ас сбивал одни 190- которые штурмовали наши войска и их прикрышку. Ни 1 109-го ! Так если вы знаете о доп комплектах, то что тогда говорите что в бонепланте не могли быть истребители- они сбрасывали бомбы и штурмовали аэродромы пушечно-пулеметным огнем.


Первоочередная задача для Люфтваффе в конце войны, и топливо шло как раз сюда на восточный фронт, немцы пытались заключить мир с США и Великобританией , а для этого им нужно было время и все силы, ресурсы , бросались именно на противодействие Красной Армии. А так как у нас было ну очень много танков, то и FW-190 F и G - пытались наносить удары именно по ним. Ходили на штурмовку они низко, в атаку шли вдоль колонны, перед атакой делали горку и набирали высоту. После бомбометания, если были наши истребители, то принимали бой тоже как истребители, но из-за того как-раз что при выходе из атаки на наземную технику высота была не большой, то и потери были колосальными, так как у наших было приемущество по высоте , а значит и в скорости. Но это уже так, отступил от темы. вернемся к нашим баранам. Я не выяснил пока кто этот летчик , что сидел за данным самолетом. Как узнаем, так и прояснится вопрос , сколь-ко же месяцев прослужил данный самолет. А значит и конкретика по его предположительной тонировке. Просто драть самолет который летал пару-тройку месяцев, да даже пусть полгода , думаю не надо. Еще есть 1 аргумент в пользу отсутствия потертостей- самолет может поступить с завода уже потертый ? сомневаюсь. Значит без потертостей он точно был какое-то время. А вот был-ли он потерт в ходе эксплуатации , без фотографий мы сказать ничего не можем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 295
Зарегистрирован: 16.01.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 19:42. Заголовок: Читаем, господа- вот..


Читаем, господа- вот несколько печатных изданий которые подтверждают мои слова.

на что обратить надо внимание- я выделил

тут
тут
и тут

это 2 источника - 1-ый - Люфтваффе- военно-воздушные силы 3 рейха - Джон Пимлотт
2-ой - Эскадрильи Люфтваффе - Крис Бишоп



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 56
Зарегистрирован: 05.12.07
Откуда: Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 20:39. Заголовок: В операции "Боде..


В операции "Боденплятте"(бетонная плита) действительно принимали участие в основном истребительные гешвадеры.
В этом и был весь трагизм этой операции.
Что-же касается киля на Bf-109G-10,так он мог быть как деревянным,так и металическим (причём нескольких видов),так и старого образца (аналогичным G-2)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 296
Зарегистрирован: 16.01.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 22:07. Заголовок: Хорст - по моей инфо..


Хорст - по моей информации киль нового типа был именно деревянный. Вы обладаете другой информацией, можно узнать откуда сведения ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Моделист




Пост N: 353
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.08 13:47. Заголовок: Поскольку в теме о н..


Поскольку в теме о наличии потёртостей и сколах уже появились литературные описания методов действия истребителей-штурмовиков совсем другого типа, то дискуссию со своей стороны прекращаю.Аргументов два
1.участки фюзеляжа могли только что подкрасить
2. правота автора модели-если он считает нужным сделать имено такую тонировку самолёта, то это его право.

Боюсь вступить в спор с настоящим знатоком немецкой авиации, но всё-таки хочу поддержать Хорста:


 цитата:
В начале 1944 года увели-чили площадь киля, сначала накладка была метал-лической, потом деревянной. Из всех перечисленных нововведений наиболее важным оказался увеличенный киль, который заметно поправил пилотажные возможности самоле-та. «Густав», с самого начала несколько перетяжелен-ный, был труднее в пилотировании, чем «Фридрих»...

Назвать «Густава-10» развитием ли-нии самолетов Me 109G можно лишь ус-ловно. Эти самолеты получались в ре-зультате модернизации старых «Густа-вов», на которые ставили двигатели DB 605D. Для люфтваффе было обычным делом модернизировать и переделывать старые машины. Поскольку конструктив-но «Густав» заметно отличался от «Конрада», пришлось разработать самолет Me I09G-10, который позволял на сколько это было возможным переделывать старые самолеты до нового стандарта.

Единственной отличительной чертой Густава-10» был двигатель. Эти самолеты оснащались мотором DB 605D (с возможной альтернативой в виде DB 605ASM) вместо DB 605A/AS. Замене подлежали некоторые узлы, рабо-тавшие с двигателем...

Выпуск Me 109G-10 рассматривался в качестве дополнения для «Конрада», позволявший пустить в ход накопленные запасы деталей для «Густава». Планиро-валось до сентября 1945 года выпустить 6000 G-10. В действительности с октября 1944 и до конца войны успели произвес-ти 2600 машин...

Другие детали конструкции суще-ствовали в нескольких вариантах. Это зависело от того, на базе какого фюзе-ляжа создавался тот или иной «Густав-10», поскольку для их выпуска исполь-зовались фюзеляжи самолетов G-2/G-4/ G-6/G-14...

Выпуск «Густавов» шел массовой се-рией весь последний период войны. Мож-но сказать, что на протяжении последних шести месяцев существования III Рейха «мессеры» штамповали, а не выпускали. Постоянно организовывались какие-то новые, часто даже полевые, сборочные цеха, в которые свозили со всей Герма-нии необходимые детали: двигатели, крылья, фонари, хвостовые оперения, шасси и т.д.Этим объясня-ется заметная пестрота комплектации самолетов, которые собирались из тех деталей, что были под рукой. К началу весны 1945 года импровизация достигла своего апогея. Немыслимых усилий сто-ило выдержать какие-то стандарты.



Серия "Война в воздухе" книги о развитии "МЕ-109"

Судя по приведённым цитатам, G-10 были собраны из того, что в данный момент было под рукой и поэтому стабилизаторы могли быть и деревянными и металлическими.

НАУЧИТЬ И ПОДСКАЗАТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 299
Зарегистрирован: 16.01.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.08 14:30. Заголовок: sam blake -заметьте,..


sam blake -заметьте, я не говорил, что я знаток, но тем не менее я не говорил так-же , что вы несете чушь ! А споры полезны, иначе не будет выявленна истина. И еще, про то, что вылеты были очень частыми у мессеров в конце войны говорили именно вы, я вам привел примеры , что это было не так. А теперь вы говорите что я ушел от темы. ну добавил я про тактику бомбометания по колоннам , так и вы привели пример Кожедуба, который не сбил ни 1-го 109-го в конце войны. А про стабилизаторы спорить не буду , взял информацию из книги BF-109 Германский король воздуха. Там написано что все кили нового типа были деревянными. А Хорста поддерживать не надо, у него самого столько информации по 109-ым, что легко при желании, может привести источники своей информации.

Про правоту автора, так она не обсуждается, я задал элементарный вопрос про цвет костыля, вы мне тут говорите целую историю про то , что он мол сломался, терь переделали и перекрасили. Я тоже считаю, что - Как хочет, так автор пусть и окрашивает ! Но автор в отличие от вас не стал ничего придумывать, а пошел искать данные я думаю, я ему тоже кое какую информацию здесь оставил. Я так увижу модель танка где нить на форуме в галереи с траками выкрашенными в красный цвет, вы тока скажете что не могло такого быть, я сразу вам в ответ, а перекрасили тем что было. По моему это нонсенс. Вот собственно о чем речь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 53 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет