АвторСообщение
Моделист




Пост N: 577
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 13:05. Заголовок: А как это было в реальности?


Несколько раз на других форумах приходилось объяснять назначение, цвет, и характеристики разных предметов, встречающихся на моделях.
Может, кого-то заинтересует история и описание их, применительно к нашему хобби? Просто жалко, если время, потраченное на исследования пропадёт даром.
Выкладываю пару ответов на вопросы и жду ваших соображения-стоит ли пополнять копилку знаний?

На снимке видно, что канистры покрашены в голубовато-зелёный, а не в оливковый цвет и поэтому возник вопрос.



Мною НЕ ПРИМЕНЯЛСЯ набор Тамии, где канистры указаны как "Blitz Can". Это набор № 35229 "Allied Vehicles Accessory Set " Кстати, в нём канистры названы не совсем корректно.Дело в том, что канистры для армии в начале войны делали 6 компаний и название только одной из них было БЛИЦ.Японцы заодно перепутали на рисунке названия канистр-правая Z22-Z23 , если уж на то пошло, как раз Блиц, а левая-джерри Z14-Z15, а не наоборот.Это заметно по крышкам и и выштамповкам на боках.

http://www.blitzusa.com/history.htm



Правильное название АМЕРИКАНСКИХ и БРИТАНСКИХ канистр Jerrycan от сокращённого Journey Extension Refillable Item (дополнительная дорожная ёмкость).
Кстати, в наборе с НЕМЕЦКИМИ канистрами они почему-то названы по-американски, хотя их официальное название Wehrmachtskanister



В применяемом наборе № 35231 "U.S. 2 2/1Ton 6X6 Cargo Truck Accessory Parts Set" название крепежа для канистр дано правильным.



Англичане, сделав абсолютно точную копию с захваченных в Норвегии канистр срочно начали клепать их у себя и позже, в преддверии высадки в Номандии, разместили огромный заказ на их изготовление в США.Копия была абсолютно идентична оригиналу,только сталь для них в США применялась более качественная.Любопытный факт: в Германии была принята метрическая система и канистра вмещала ровно 20 литров, а округление в ту или иную сторону при пересчёте веса или объёма (литры в галлоны), учитывая огромные размеры поставок,позволяло сколачивать американским интендантам огромные состояния.Причём путаница усугублялась ещё и тем, что даже само значение галлона в США и Британии было различным 0.859367 л и 0.8326725 соответственно.Так что наши королевы бензоколонок- просто задрипанные Золушки супротив забугорных армейских воротил.Правда, надо отметить, что после войны в США было несколько тихих процессов над поставщиками тех или иных товаров для армии, но отбывали они свой короткий срок в Гуантанамо,(тогда ещё не Фиделе-Кастровском) всеамериканском казино:на Кубе и проматывали неправедно нажитое не почти не таясь.

Поскольку заказ на канистры был огромным (около 1 млн штук), их технологичность была просто потрясающая, а для их изготовления хватало оборудования сарайчика народного умельца, то дав как принято сейчас назвать, откат, их начали шлёпать все, кому не лень.Поначалу соблюдалась какая-никакая стандартизация, но потом на неё махнули рукой-краски не хватало на танки с орудиями и поэтому конце войны допускались значительные отклонения в цвете-лишь бы цвет канистр был зелёный (или похожий на него).Тем более что канистры по сути превращались в одноразовые, да и после перевозки их из-за океана и более-менее длительного применения они становились, несмотря на разный окрас, грязно-оливкового цвета с пятнами ржавчины. Были и уж совсем экзотические виды окраски:



http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Jerrycan.JPG



Так что, ИМХО, такой цвет канистр на данной модели вполне уместен, однако во избежании кривотолков канистры, всё-таки, лучше окрашивать всё-таки в оливковый цвет.

НАУЧИТЬ И ПОДСКАЗАТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 16 [только новые]


Моделист




Пост N: 578
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 13:15. Заголовок: Был задан вопрос о ..


Был задан вопрос о буксирных крюках и четырёх углублениях на башне Королевского Тигра.



Начнём с того, что буксировочных КРЮКОВ у Королевского тигра НЕТ!
Есть ПРОУШИНЫ, которые вырезались автогенной резкой из листа бортовой брони спереди и сзади.



На проушину надевалась буксировочная серьга, в её отверстия и в отверстие проушины вставлялся палец буксировочной серьги, на его конец наворачивалась гайка или вставлялась шайба со шплинтом.
Затем на серьгу одним концом цеплялся двойной буксировочный гак (как он правильно переводится с немецкого не знаю).
Во второй конец гака вставлялся коуш троса и производилась буксировка.






Поскольку начинал свою трудовую деятельность сначала как токарь, а потом как инженер-технолог по металлообработке, то постараюсь дать максимально точный и доходчивый ответ.
Начнём с того, что на самых первых башнях Хеншеля соединение лобового листа с бортовым производилось ОЧЕНЬ надёжным и ОЧЕНЬ трудоёмким методом.
Это соединение называлось "ласточкин хвост". Автогеном в броневых листах делались несколько вырезов с наклонными стенками.Затем они собирались между собою и сначала "прихватывались", а затем обваривались вручную окончательно.При остывании соединение получалось чрезвычайно прочным.
Трудоёмкость этого процесса была колоссальной, для этого требовались очень квалифицированные резчики,сварщики и слесари.Например задний лист приваривался только одним "хвостом"



Чтобы уменьшить трудоёмкость и исходя и боевого опыта-лобовая проекция башни была мала, к тому же бОльшая часть её была прикрыта массивной маской пушки, решили лобовой лист делать из шпунтованного листа.
По его краям выбирался паз, в нём прожигались автогеном четыре отверстия,зеркальный паз делался на бортовой броне и они соединялись вначале на "прихватках", а затем сваривались окончательно. В горячей стали сверлились отверстия и в них загонялись и обваривались металлические стержни-шпонки.



По окончании работ лишний конец стержня обрезался (или если он был короткий, то весь утапливался в тело листа).
До конца 1944 года танки покрывались циммеритом и найти следы шпонок на них затруднительно.Однако есть снимки танков с отскочившим или не нанесённым циммеритом и там концы шпонок видны.







НАУЧИТЬ И ПОДСКАЗАТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Моделист




Пост N: 579
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 13:44. Заголовок: Вопрос был задан о н..


Вопрос был задан о наличии на барабанах лебёдок у американских машин и троса и куска цепи с крюком на конце



Лебёдки штатно комплектовалась цепью с крюком на конце.



По всей вероятности, при застревании машины цепь просто обматывали вокруг прочно закреплённого предмета,продевали крюк в звено цепи так, чтобы выбрать зазоры и включали лебёдку.После вытаскивания так же спокойно рассоединяли крюк.При отсутствии цепи пришлось бы либо трос вязать на удавку, либо в петлю троса вставлять ломик.И то и другое неудобно.

НАУЧИТЬ И ПОДСКАЗАТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 379
Зарегистрирован: 16.01.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 14:04. Заголовок: sam blake - хорошая ..


sam blake - хорошая тема, вот тока как быть мне с авиацией ? там тоже есть вопросы, причем относящиеся больше к наземной технике. Объясняю - имею самолет Me-163 , всем известно что взлетал он используя тележку отделяющуюся после взлета . И садился он на посадочную лыжу. Однако существовал агрегат(машина, трактор или буксир-как не назови) который перевозил сей капризный агрегат. Фирмами дается это приспособление, но я не могу понять как происходило само водрузение самолета на машину и в каких частях крепилась дабы не упасть. Поэтому был-бы благодарен за фотографии данного устройства. Или чертежи.
выглядел этот агрегат как-то - так, но вот смущает цвет его и не понятки с конструкцией.
Scheuch-Schlepper
Аэродромный тягач выпуска 1943г. для Messerschmitt Me 163

http://radikal.ru/F/i017.radikal.ru/0711/3c/73c5d2785e9f.jpg.html
http://radikal.ru/F/i029.radikal.ru/0711/ad/edf1f20d443e.jpg.html

тут он есть но с фото ничего не поймешь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Моделист




Пост N: 580
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 14:46. Заголовок: Транспортировался &..


Транспортировался "Комет" и Кеттенкрадом и французским транспортёром UE, да и наверное всем тем, что имело небольшую высоту и могло тянуть самолёт не разрушая травяного покрытия.
Подъём самолёта на транспортную тележку мог быть осуществлён гидродомкратами и гидроподъёмниками:

click here

click here

а мог осуществляться и с помощью надувных балонетов, газы для наполнения которых могли забираться из выхлопной трубы.Во всяком случае покойный тесть, служивший авиамехаником именно так поднимал ИЛ-2. ( был ещё способ-выкапывался наклонный ход под створки шасси, вручную штурвальчиком из кабины его выпускали, и вставший на колёса самолёт за хвост транспортировали обычной полуторкой)

click here
click here

Для крепления и подъёма самолётов служили специальные узлы, как правило расположенные на самых прочных узлах ЛА

click here

Скорее всего они были унифицированные по нагрузке, но различные по исполнению в разных странах и фирмах.

НАУЧИТЬ И ПОДСКАЗАТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Моделист




Пост N: 581
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 16:00. Заголовок: А, теперь прояснилос..


А, теперь прояснилось.Думал, что вопрос состоит в том, КАК можно поднять, выровнять и погрузить самолёт в полевых условиях.

Насколько можно понять из фотографии, для перевозки Кометы использовался специальнная подъёмно-транспортная машина (ПТМ).
Она состоит двухчастей- моторной, где расположен двигатель, служащий для движения и вращения гидронасоса и нивелирующий механизм НМ) с гидроцилиндром (красная стрелка) и транспортной части (ТЧ) сделанной так, что она может раздвигаться в узлах крепления (красные кольца).ТЧ могла принимать до сгибания опор форму буквы Л (Скорее даже перевёрнутой V), а после раздвигания форму буквы П, моторная часть находилась сверху букв.Колёса ТЧ могли поворачиваться произвольно.



Работала она, на мой взгляд ,следующим образом:
ПТМ едет к самолёту с несогнутыми опорами (Л) следом за ней- буксировщик со сбрасываемой стартовой тележкой. ПТМ становилась параллельно самолёту,техники разводили опоры (П) для большей устойчивости, , на задранном крыле повисали техники, самолёт становился ровно, с крыльями параллельными земле, ПТМ наезжала задним ходом с отогнутыми ногами и нивелирующим механизмом с тягами так, чтобы кромка крыла попала в скобы НМ, а нижние части были заведены под крылья.На вашем фото именно такой момент- нижние части скоб под самолётом , он закреплён от смещения верхними скобами (синяя стрелка), сам он стоит на выпускаемой лыже.Включается насос и самолёт начинает подниматься, опираясь крыльями на нижние части скоб. Подняв его на необходимую высоту, под него вручную закатывают стартовую тележку, закрепляют в ней комету, подъёмник опускается, ПТМ отъезжает, опоры складываются (Л), тележку цепляет буксировщик и транспортирует в нужное место.

НАУЧИТЬ И ПОДСКАЗАТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 380
Зарегистрирован: 16.01.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 16:42. Заголовок: sam blake - раз я не..


sam blake - раз я не могу посмотреть что и как вы выделили для того что-бы уяснить работу механизма, может обратим свое внимание пока на цвет конструкции , насколько актуален такой желто-песочный что на фото модели чей то работы ? К цветам Люфтваффе по идее привязки никакой не может быть , но вся обслуга , охрана аэродрома и так далее относились именно к подразделениям Люфтваффе со своей формой... может и с цветом техники тоже были нюансы ? Свои использовали ? Хотя как-то глупо это и звучит... Жду мнения знатоков даж не знаю кого - Люфтваффе или Вермахта !

Да, кстати кому любопытно- именно me-163 стал первым самолетом с ракетным двигателем выпущенным серийно, и первым-же серийным самолетом выпущенным по схеме "бесхвостка"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Моделист




Пост N: 582
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 17:09. Заголовок: Ваше второе фото не ..


Ваше второе фото не прикрепляется и поэтому вести разговор о цветах униформы охраны и техников преждевременно.
Впрочем, если униформа обслуживающего персонала относилась к Люфтваффе, то униформа охраны аэродрома- могла относиться и к вермахту и к СС и к иностранным легионам, вплоть до РОА.

НАУЧИТЬ И ПОДСКАЗАТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 381
Зарегистрирован: 16.01.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 17:39. Заголовок: sam blake -да но на ..


sam blake -да но на фотографиях эта-же машина, имея ввиду форму имел цвета нашивок на ней. И интересует меня в основном не цвет формы а цвет этого буксира... и тележки...видимо вы меня не совсем поняли

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 382
Зарегистрирован: 16.01.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 18:21. Заголовок: здесь инструкции по ..


здесь инструкции по сборке от академиков и эллера как видите обе модели имеют как сходства с фото так и существенные различия.... Даю их для того, что-бы по ним спрашивать ваше мнение в дальнейшем.

Начнем с буксира
Первое что бросается в глаза это остутствие на моделях вырезов под фары ? Это ведь фары там должны быть ? Или отвестия для охлаждения двигателя ?
Сразу за этим отсутствие крюков. На эллере полное отсутствие поручней, на академии только их непонятная схематичная реализация. И еще 1 вопрос - нет приборки - может ли такой агрегат без нее обходится ? Ну и еще на фото видим 2 руль непонятно как крепящийся, на академии он меньше в виде вентиля, на эллере опять пусто...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Моделист




Пост N: 583
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 15:39. Заголовок: Чего только не найдё..


Чего только не найдёшь в собственных архивах!
Надеюсь, что эта ссылка поставит все точки над i.
История как маленький мотоблок был призван на военную службу в Люфтваффе.

click here

click here

НАУЧИТЬ И ПОДСКАЗАТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Моделист




Пост N: 584
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 15:55. Заголовок: Сегодняшняя консульт..


Сегодняшняя консультация по фарам НОТЕК.
Был задан вопрос- что находится на брызговиках танков, похожее на кепку?

Речь идёт о светомаскировочной фаре фирмы NOTEK.
Её особенность состоит в том, что она в отличие от обычной, круглой фары, плоская.Лампочка в ней расположена горизонтально, отражатель белого цвета из эмалированной стали находится вокруг лампы и световой луч имеет плоскую форму.В походном положении плоская прямоугольная линза была открыта, при светомаскировке закрывалась металлической шторкой с прорезью.





НАУЧИТЬ И ПОДСКАЗАТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 383
Зарегистрирован: 16.01.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 18:52. Заголовок: sam blake - за ссылк..


sam blake - за ссылки спасибо ! Я так понимаю их несколько вариантов было... на самом деле вопросов больше чем ответов по прежнему !

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Моделист




Пост N: 1610
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.10 20:06. Заголовок: Продолжаем тему свет..


Продолжаем тему светового оборудования фирмы NOTEK (Nova-Technik GmbH, München), которая изготовляла и другое светотехническое оборудование для нужд вермахта, например, т.н. "маршевые фонари" предназначенные для указания необходимой дистанции между машинами в условиях светомаскировки.
МФ представлял собою прямоугольный фонарь в котором вверху находились четыре прямоугольных отверстия, закрытые зелёным стеклом.Внизу находилось два овальных отверстия левое-красное, служившее габаритным огнём и правое-оранжевое, служившее стоп-сигналом, свет в котором включался в момент нажатия на педаль тормоза.Посередине фонаря находилась заслонка, которую можно было либо поднять вверх- и горели два нижних огня (обычное движение) или опустить вниз и тогда горели четыре зелёных (условия светомаскировки).





При движении в колонне в условиях светомаскировки водитель задней машины при дистанции около 300 метров видел один общий зелёный огонёк из слившихся между собой четырёх. На дистанции около 25 метров из-за разного расстояния между отверстиями были видны два огонька.При приближении водитель видел уже все четыре зелёных огня. Правилами для военных водителей предписывалось вести машину так, чтобы было видно два зелёных огонька-дистанция при этом была безопасной, а водитель не рисковал потерять впереди идущую машину.
Интересные факты:
-лампочки для нижних фонарей были синие:считалось, что такой свет, проходя через красное или оранжевое стекло был более заметен
-штатно на мотоциклы передние лампы не ставились (те что попадаются на фото, например, стоящий на коляске-чистой воды импровизация), а вот задние не были редкостью.

В дальнейшем фонари стали делать более простыми, разнообразных форм, и из недефицитных материалов.Были МФ совмещённые с осветителем номерных знаков.




НАУЧИТЬ И ПОДСКАЗАТЬ! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Моделист




Пост N: 1783
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.11 21:15. Заголовок: Идентификационные панели (СИПы) на иностранной бронетехнике.


На войне кто раньше увидел противника,тот получил значительное преимущество.Но зачастую увидеть не главное, главное- опознать кто перед тобою-друг или враг.
К сожалению, ошибки в определении зачастую приводят к печальным событиям.От "дружественного огня", например, англичане, в Ираке в 1991 году понесли точно такие же потери как и при ведении боевых действий. Ситуация осложнилась ещё больше, когда начали применять тепловизоры.Эти устройства, работающие по принципу улавливания инфракрасных лучей, позволяли обнаружить бронетехнику по тепловому полю за несколько километров не только ночью, но и в условиях тумана и при запылённости.Но по ИК-силуэту техники на большом расстоянии идентифицировать её не представлялось возможным.
Было предложено простое решение.Инфракрасные лучи, так же как и обычные могут быть отражены и рассеяны.А раз так, то нужно создать материалы, которые смогут это сделать.И оказалось, что такие материалы уже давно созданы. Капитан Дэвид Джессап из 4-й пехотной дивизии предложил наносить на тонкий стальной лист плёнку с низкой теплоотдачей.Такая плёнка поглощала инфракрасные лучи и в окуляре тепловизоров выглядела как тёмное пятно. Стальные листы с нанесённой плёнкой получили название-CIP (Combat Identification Panel )-панели идентификации в бою. Для улучшения контрастности такие панели стали делать в виде жалюзи-этот метод дал увеличение их площади.
Сейчас встал вопрос о идентификации солдат на поле боя-тепловая контрастность человека, особенно в условиях жаркого климата гораздо меньше контраста техники.Для этих целей оказалось, что лучше подходит материал, отражающий инфракрасное излучение наподобие тех лент, которые пришиваются на спецодежду регулировщикам, пожарным, дорожным рабочим.В окулярах такие ленты выглядят яркими пятнами.Есть и другое применение подобных материалов, о которых как-то скромно умалчивают.И это понятно-ныне создаются материалы, которые могут рассеивать инфракрасное излучение, тем самым уменьшая заметность техники в ИК диапазоне.То есть в лабораториях уже создают шапку- невидимку, но которая пока может работать только ночью.













НАУЧИТЬ И ПОДСКАЗАТЬ! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 111
Зарегистрирован: 28.07.06
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.11 10:09. Заголовок: sam blake пишет: Се..


sam blake пишет:

 цитата:
Сейчас встал вопрос о идентификации солдат на поле боя-тепловая контрастность человека, особенно в условиях жаркого климата гораздо меньше контраста техники.


Простите, я не совсем понял. Поясните, контрастность между частями тела или между телом и окружающей средой?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Моделист




Пост N: 1796
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.11 11:35. Заголовок: И так и так. На пред..


И так и так.
На предыдущем фото видно, что незакрытые части тела более контрастны по отношению и к частям тела прикрытым одеждой и к окружающей среде.

НАУЧИТЬ И ПОДСКАЗАТЬ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет